Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины «Профессиональная этика журналиста» являются формирование углубленных базовых представлений о специфике основных профессионально-этических проблемам журналистики, их причинах и методах решения, а также формирование практических навыков морального действия (морального выбора, моральной оценки и т.д.) в журналистской профессии. Под профессиональной этикой журналиста в данном курсе понимается совокупность ценностей, норм и правил, включенных в состав основных регуляторов профессиональной деятельности журналиста. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
совокупность политических, экономических факторов, правовых и этических норм, регулирующих развитие медиакоммуникационных систем на глобальном, национальном и региональном уровнях; отечественные и зарубежные кодексы; международные нормативные документы, а также международные документы общего характера, имеющие отношение к профессионально-этическому аспекту журналистики; тенденции в их применении и модификации. Уметь:
осуществлять свои профессиональные журналистские действия с учетом этических требований, совершенствовать и углублять знания в области нормативной профессиональной этики журналистики, анализировать и сравнивать основные нормы российских и западных журналистских кодексов; адаптировать к текущей ситуации, выявлять основные тенденции в данной области, формировать целостное видение профессионально-этических проблем журналистики Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками творческого применения профессиональных этических принципов в журналистской деятельности, осуществлять свои профессиональные журналистские действия с учетом механизмов функционирования конкретной медиакоммуникационной системы и этических принципов. |
Содержание дисциплины | 1.Профессиональная этика в общей системе этических представлений. 2. Принципы и нормы журналистской этики. 3. Традиционные и новые моральные проблемы профессии журналиста . 4. Саморегулирование журналистского сообщества. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |