Аннотация рабочей программы дисциплины
«Клиническая психология зависимости от психоактивных веществ»

Цель изучения дисциплины - формирование представлений о подходах к изучению алкогольной и наркоманических аддикций;
- формирование компетентности в способах диагностики и методах психологического вмешательства при алкогольной и наркоманических аддикциях;
- формирование профессиональной компетентности психолога в вопросах коррекции алкоголь- и нарко- зависимого поведения;
- понимание профессиональых возможностей вмешательства при аддикциях.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ПК-2, ПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- иметь представление о психологических механихмах формирования зависимости от психоактивных
- знать основные диагностические критерии формирования зависимости от психоактивных веществ
- иметь представление о здоровом образе жизни
- знать психологические методы формирования здорового образа жизни
Уметь:
- уметь применять критерии оценки формирования зависимости от психоактивных веществ
- уметь составлять психологическое заключение в контексте формирования зависимости
- уметь использовать знания о формировании здорового образа жизни в профессиональной деятельности
- уметь применять методы психологичесчкого вмешательства при формировании зависимости от психоактивных веществ
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- владеть способами оценки формирования психологической зависимости от психоактивных веществ
- владеть средствами оценки эффективности психологического вмешательства при формировании зависимости от психоактивных веществ
- владеть способами психологической оценки состояния личности при зависимости от психоактивных веществ
- владеть методами психологического вмешательства при формировании зависимости от психоактивных веществ
Содержание дисциплины Алкогольная и наркоманические аддикции как социальная и психологическая проблема . Психологические составляющие алкогольной и наркоманических аддикций. Подходы к психологической профилактике аддикций.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online»
ЭБС издательства «Юрайт»
ЭБС АлтГУ
Форма промежуточной аттестации Экзамен.