Аннотация рабочей программы дисциплины
«Профессиональный творческий практикум»

Цель изучения дисциплины Повышение уровня навыков творческой работы у студентов при помощи практических занятий, в том числе в редакциях учебных СМИ; отработка на учебном практическом материале основ профессиональной деятельности журналиста, что будет способствовать созданию студентами наиболее качественного журналистского произведения в разных типах СМИ
Задачи курса:
- обучиться навыкам ведущего информационных, аналитических программ на радио-, телевидении;
- развить умения студентов-журналистов выявлять мысль автора радио-, телетекста, мелодически правильно выражать ее в звучании и передавать слушателю в перспективном ее развитии.
- отработать навыки работы в прямом эфире, общения со слушателями; навыки интервьюирования собеседника;
- выработать навыки выразительного «разговорного чтения» публицистического текста;
- создать радио-, телетекст по заданным параметрам (жанр, стиль и т.д.).

Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
отечественный и мировой опыт разработки и реализации аналогичных (сходных) медиапроектов; профессиональные этические нормы на всех этапах работы с учетом имеющегося мирового и отечественного журналистского опыта
Уметь:
оценивать соответствие медиапроекта формату, целевой аудитории и политике СМИ или другим медиа; приводить журналистский текст / медиапродукт разных видов в соответствие с языковыми нормами; контролировать соблюдение редакционных стандартов, форматов, жанров, стилей в журналистском тексте /медиапродукте; контролировать соблюдение профессиональных этических норм в журналистском тексте /медиапродукте; учитывать технологические требования разных типов СМИ и других медиа при редактировании журналистского текста /медиапродукта
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками по решению
поставленных задач при работе над авторским или коллективным практико-ориентированным медиапроектом; навыками по реализации практико-ориентированного медиапроекта (или его элементы) в рамках своих полномочий и нести ответственность за результат; навыками использования творческого потенциала для подготовки актуального журналистского текста / медиапродукта с учетом требований редакции СМИ или другого медиа
Содержание дисциплины Законы логики в речевом действии журналиста. Правила логического чтения медиатекста. Техника речи журналиста. Законы интонации в речевом общении радиожурналиста. Формы общения с аудиторией. Процесс подготовки чтения текста информационного сюжета. Имидж телеведущего . Техника речи телеведущего. Формы общения с аудиторией. Процесс подготовки чтения журналистом текста информационного сюжета.
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Officе
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader

Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.