Цель изучения дисциплины | Повышение уровня навыков творческой работы у студентов при помощи практических занятий, в том числе в редакциях учебных СМИ; отработка на учебном практическом материале основ профессиональной деятельности журналиста, что будет способствовать созданию студентами наиболее качественного журналистского произведения в разных типах СМИ Задачи курса: - обучиться навыкам ведущего информационных, аналитических программ на радио-, телевидении; - развить умения студентов-журналистов выявлять мысль автора радио-, телетекста, мелодически правильно выражать ее в звучании и передавать слушателю в перспективном ее развитии. - отработать навыки работы в прямом эфире, общения со слушателями; навыки интервьюирования собеседника; - выработать навыки выразительного «разговорного чтения» публицистического текста; - создать радио-, телетекст по заданным параметрам (жанр, стиль и т.д.). |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
отечественный и мировой опыт разработки и реализации аналогичных (сходных) медиапроектов; профессиональные этические нормы на всех этапах работы с учетом имеющегося мирового и отечественного журналистского опыта Уметь:
оценивать соответствие медиапроекта формату, целевой аудитории и политике СМИ или другим медиа; приводить журналистский текст / медиапродукт разных видов в соответствие с языковыми нормами; контролировать соблюдение редакционных стандартов, форматов, жанров, стилей в журналистском тексте /медиапродукте; контролировать соблюдение профессиональных этических норм в журналистском тексте /медиапродукте; учитывать технологические требования разных типов СМИ и других медиа при редактировании журналистского текста /медиапродукта Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками по решению поставленных задач при работе над авторским или коллективным практико-ориентированным медиапроектом; навыками по реализации практико-ориентированного медиапроекта (или его элементы) в рамках своих полномочий и нести ответственность за результат; навыками использования творческого потенциала для подготовки актуального журналистского текста / медиапродукта с учетом требований редакции СМИ или другого медиа |
Содержание дисциплины | Законы логики в речевом действии журналиста. Правила логического чтения медиатекста. Техника речи журналиста. Законы интонации в речевом общении радиожурналиста. Формы общения с аудиторией. Процесс подготовки чтения текста информационного сюжета. Имидж телеведущего . Техника речи телеведущего. Формы общения с аудиторией. Процесс подготовки чтения журналистом текста информационного сюжета. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Officе
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |