Цель изучения дисциплины | Повышение уровня навыков творческой работы у студентов при помощи практических занятий, в том числе в редакциях учебных СМИ; отработка на учебном практическом материале основ профессиональной деятельности журналиста, что будет способствовать созданию студентами наиболее качественного журналистского произведения в разных типах СМИ Задачи курса: - обучиться навыкам ведущего информационных, аналитических программ на радио-, телевидении; - развить умения студентов-журналистов выявлять мысль автора радио-, телетекста, мелодически правильно выражать ее в звучании и передавать слушателю в перспективном ее развитии. - отработать навыки работы в прямом эфире, общения со слушателями; навыки интервьюирования собеседника; - выработать навыки выразительного «разговорного чтения» публицистического текста; - создать радио-, телетекст по заданным параметрам (жанр, стиль и т.д.). |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | ФТД.В |
Формируемые компетенции | ОПК-14 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- особенности особенности массовой информации, содержательную и структурно- композиционную специфику журналистских публикаций, технологии их создания в печати, на телевидении, в радиовещании, интернет-СМИ; - о специфике новостной, аналитической, художественно-публицистической журналистики, - методах и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика); - специфику методов сбора информации для журналистских публикаций, ее проверки и анализа. Уметь:
- в профессиональной деятельности использовать навыки, необходимые для создания и обработки текстов в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика); - выбирать актуальные темы, проблемы для журналистских публикаций, - в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ; - при необходимости способен применять инновационные подходы при создании медиатекстов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- создания медиаконтента, в разных жанрах и форматах новостной, аналитической, художественно-публицистической и т.п. журналистики; - оперативной подготовки материала с использованием различных знаковых систем (вербальной,фото-, аудио, видео -, графической и т.д.); - разнообразными методами сбора информации для журналистской публикации, ее проверки и анализа в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах. |
Содержание дисциплины | Законы логики в речевом действии журналиста. Правила логического чтения медиатекста. Техника речи журналиста. Законы интонации в речевом общении радиожурналиста. Формы общения с аудиторией. Процесс подготовки чтения текста информационного сюжета. Имидж телеведущего . Техника речи телеведущего. Формы общения с аудиторией. Процесс подготовки чтения журналистом текста информационного сюжета. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Officе
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |