Аннотация рабочей программы дисциплины
«Редактирование медиатекста»

Цель изучения дисциплины формирование у студентов целостного системного представления о функционировании языка в его стилевых разновидностях, о стилистических ресурсах языка, разнообразие которых способно удовлетворить коммуникативные потребности журналиста;
формирование у студента-журналиста целостного и системного представления о закономерностях создания и обработки журналистского текста; овладение методикой анализа и редактирования журналистского произведения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.04
Формируемые компетенции ОПК-1, ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
формы и закономерности соотношения внешних (коммуникативных) факторов, лежащих в основе конструирования медиатекста, с внутренними константами медиатекста; коммуникативно-прагматический принцип при определении текстовых категорий.
знать различные виды текста и особенности работы c ними. Знать методику работы с различными жанрами и форматами СМИ, правила создания информационного контента в различных СМИ.
Уметь:
устанавливать закономерное соотношение между планом выражения и планом содержания в рамках медиатекста как речевого произведения; идентифицировать объект (медиатекст), давать его описание, указывать на характерные свойства.
Осознавать ориентироваться на психологические особенности профессионального редакторского чтения текста массовой коммуникации. Умеет адаптировать информацию для различных мультимедийных платформ, работать в рамках требований различных мультимедийных редакций.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками самостоятельного анализа медиатекста разных жанров
стилистической правки текста при сохранении его индивидуально-авторских особенностей. Владеет методами анализа медиатекстов и навыками обработки информационного контента для различных типов СМИ.
Содержание дисциплины Медийный текст: основные особенности. Жанровые и лексико-стилистические особенности медиатекстов. Различные подходы к анализу медиатекстов в зарубежной и отечественной научной литературе. Редактирование медиатекста.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Offic
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.