Цель изучения дисциплины | формирование у студентов целостного системного представления о функционировании языка в его стилевых разновидностях, о стилистических ресурсах языка, разнообразие которых способно удовлетворить коммуникативные потребности журналиста; формирование у студента-журналиста целостного и системного представления о закономерностях создания и обработки журналистского текста; овладение методикой анализа и редактирования журналистского произведения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
формы и закономерности соотношения внешних (коммуникативных) факторов, лежащих в основе конструирования медиатекста, с внутренними константами медиатекста; коммуникативно-прагматический принцип при определении текстовых категорий. знать различные виды текста и особенности работы c ними. Знать методику работы с различными жанрами и форматами СМИ, правила создания информационного контента в различных СМИ. Уметь:
устанавливать закономерное соотношение между планом выражения и планом содержания в рамках медиатекста как речевого произведения; идентифицировать объект (медиатекст), давать его описание, указывать на характерные свойства. Осознавать ориентироваться на психологические особенности профессионального редакторского чтения текста массовой коммуникации. Умеет адаптировать информацию для различных мультимедийных платформ, работать в рамках требований различных мультимедийных редакций. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками самостоятельного анализа медиатекста разных жанров стилистической правки текста при сохранении его индивидуально-авторских особенностей. Владеет методами анализа медиатекстов и навыками обработки информационного контента для различных типов СМИ. |
Содержание дисциплины | Медийный текст: основные особенности. Жанровые и лексико-стилистические особенности медиатекстов. Различные подходы к анализу медиатекстов в зарубежной и отечественной научной литературе. Редактирование медиатекста. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Offic
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |