Цель изучения дисциплины | - дать аспирантам базовые знания об основных тенденциях в исследовании проблем методологии социально-гуманитарного познания в XIX-XX вв.; - определить основные подходы к исследованию проблем методологии социально-гуманитарного познания в XIX-XX вв.; - ознакомить аспирантов с основными вариантами методики написания диссертационного исследования; - выработать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы, написания и корректного оформления диссертационного исследования |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | УК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- концептуальные основы научно-исследовательской деятельности; - источники и основные концепции, рассматриваемые в содержании курса; - основные истоки и источники подходов к исследованию проблем методологии социально-гуманитарного познания в XIX-XX вв.; - основные идеи представителей позитивистского и герменевтического подходов по поводу решения проблем методологии социально-гуманитарного познания в XIX-XX вв.; - структуру и специфику основных разделов диссертационного исследования; - правила и требования к оформлению диссертационного исследования; - основные методы научного познания; - методы герменевтического и позитивистского подхода; - методы дедукции, индукции, сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения; - принципы, особенности и возможности применения информационно-коммуникативных технологий в научном познании; - принципы и методика сбора и размещения научной информация для научного исследования студента (статьи, сборники, монографии, диссертации и авторефераты); - основные особенности eLIBRARY.ru - российской научной электронной библиотеки, интегрированной с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ); - достоинства, недостатки и особенности применения системы поиска eLIBRARY.ru; - требования к подготовке и оформлению публикаций национального и международного уровня области изучения образования и педагогики высшей школы Уметь:
- использовать первоисточники в процессе научного исследования; - применять навыки самостоятельной работы и развития своих творческих способностей и логического мышления; - определить основные подходы к исследованию проблем методологии социально-гуманитарного познания в XIX-XX вв., - выявить основы и специфику взаимодействия позитивистского и герменевтического подходов, - указать основные варианты синтеза идей представителей позитивистского и герменевтического подходов по поводу решения проблем методологии социально-гуманитарного познания в XIX-XX вв. - пользоваться современной философской и научной литературой для самостоятельного мировоззренческого самообразования; - критически анализировать методологические принципы и методы научного и философского познания, а также их адекватность и применимость в конкретной научной и научно-производственной деятельности; - применять методы герменевтического и позитивистского подходов; - применять на практике методы дедукции, индукции, сравнения анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения; - применять герменевтический и позитивистский подходы при анализе современных общественных явлений; - применять принципы и методику сбора и размещения научной информация (статьи, сборники, монографии, диссертации и авторефераты) в процессе научного исследования аспиранта; - применять систему поиска eLIBRARY.ru в процессе научного исследования студента; - подготовить и оформить публикации по результатам собственных оригинальных исследований в области изучения образования и педагогики высшей школы в соответствии с требованиями изданий национального и международного уровня Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками аналитической оценки социально-гуманитарного материала; - навыками ведения исследовательской работы по конкретным проблемам; - основными методами научного познания и видеть специфику социально-гуманитарного познания; - навыками герменевтического и позитивистского анализа современных социальных явлений и процессов; - навыками научной и философской аргументации; -навыками анализа, синтеза, сравнения, методами формализации и перекодирования текста; - навыками абстрагирования, моделирования, формализации информации; - герменевтическими и позитивистскими методами; - навыками ведения научного и философского диалога. - навыками применения в научном исследовании студента принципов, особенностей и возможностей информационно-коммуникативных технологий; - навыками применения принципов и методики сбора и размещения научной информация (статьи, сборники, монографии, диссертации и авторефераты) в процессе научного исследования студента; - навыками использования системы поиска eLIBRARY.ru в процессе научного исследования студента; - подготовки и оформления публикаций по результатам собственных оригинальных исследований в области изучения образования и педагогики высшей школы в соответствии с требованиями изданий национального и международного уровня |
Содержание дисциплины | Методика диссертационного исследования. Методология и методы диссертационного исследования. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Сайт «Философия без границ». Режим доступа: http://platonanet.org.ua/
Журнал «Вопросы философии». Режим доступа: http://vphil.ru/ Библиотека по философии. Режим доступа: http://lib.ru/FILOSOF/ Сайт «Философы древности». Режим доступа: http://www.philosoma.ru/ Институт философии РАН: философия в России (www.philosophy.ru) LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ (http://www.library.ru/) Электронная библиотека Максима Мошкова (www.lib.ru) Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Научная электронная библиотека: http://www.elibrary.ru Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru; Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |