Цель изучения дисциплины | Дать представление о взаимодействии современных информационных систем и современных СМИ, использовании современных медиатехнологий в деятельности журналиста, а также в различных аспектах жизни мирового сообщества |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-19 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
принципы создания современных медиатекстов для разных медийных платформ; методы и способы использования семиотических знаний в исследовании СМИ Уметь:
анализировать язык знаков и символов в медиатексте; учитывать специфику принципов создания медиатекстов в профессиональной деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками создания современных медиатекстов для разных медийных платформ; навыками анализа идеологических, философских аспектов медийной сферы |
Содержание дисциплины | Информационное общество: этапы становления и роль информационных технологий. Информационные технологии: основные понятия. Технические особенности функционирования информационных систем и организации передачи информации. . Особенности современного информационного обмена и современные информационные технологии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
open office
7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |