Аннотация рабочей программы дисциплины
«Современные теории массовой коммуникации»

Цель изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов системное представление о современных теоретических подходах к изучению массовой коммуникации, дать знание современных концепций СМИ, понимание социальной роли журналистики и эффектов воздействия масс-медиа на аудиторию, сформировть навыки критической оценки в журналистской практике и научно-исследовательской деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Современные теории массовой коммуникации, основные методологические подходы в ее исследовании, классификационные признаки направлений в исследовании коммуникации.
Уметь:
Адекватно оценивать массово-коммуникационные процессы и эффекты журналисткой деятельности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками научно-критического анализа ситуации, функционирования массовой коммуникации и пракической деятельности журналиста
Содержание дисциплины 1. Понимание социальной сущности массовой коммуникации. 2. Теории структуры, функций и дисфункций массовой коммуникации. 3.Теории и концепции эффектов массовой коммуникации. 4.Модели взаимодействия СМК и государства. Теории нормативно-должного состояния массово-коммуникационных процессов.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.