Цель изучения дисциплины | сформировать представление о современной социальной организации и социальном развитии общества, о социальном взаимодействии и социальных отношениях, о методах социологического исследования; умении проанализировать социальные последствия своей профессиональной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
соотношение механизмов эволюции и революции в общественном развитии; критерии социального прогресса и регресса, роль личности, социальных групп и масс в историческом процессе. Уметь:
определять направленность социальных изменений на том или ином этапе исторического развития, выделять ключевые проблемы и противоречия, лежащие в основе социальных трансформаций. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками социального прогнозирования: выстраивать прогнозные сценарии среднесрочного и дальнесрочного характера, моделировать роль человека как гражданина, принимающего осознанное участие в историческом развитии. |
Содержание дисциплины | Социология как наука. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |