Цель изучения дисциплины | Умение создавать различные типы текстов с учетом специфики вида медиадискурса; знание особенностей коммуникативных процессов в масс медиа, сущностных черт медиатекста, обусловленных его функционированием в разных сферах публичной коммуникации; умение применять полученные навыки в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями конкретных коммуникативных ситуаций. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
современную теорию масс медиа коммуникации; теорию ценностей (этнический и социальный аспекты); языковые и медиа нормы поддискурсов; основные черты 5-и дискурсов масс медиа; закономерности нормативного и экспрессивного функционирования языковых и медиа единиц в текстах массовой коммуникации (журналистики, рекламы, связей с общественностью, блогосферы). Уметь:
создавать медиатексты разных поддискурсов; пользоваться стандартными и экспрессивными единицами русского языка и средствами медиа в профессиональной коммуникации в устных и письменных ее формах; быть способным совершенствовать свою коммуникативную компетентность; выполнять, основываясь на полученных теоретических знаниях и практике СМИ, на высоком профессиональном уровне различные виды профессиональной работы, связанные с решением задач повышенной сложности, и должностные обязанности в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
принципами выбора медиа- и языковых средств в зависимости от конкретных творческих задач, решаемых в ходе создания медиатекста; свободно владеть приемами создания текста определенного поддискурса. |
Содержание дисциплины | МЕДИАДИСКУРС КАК ВИД ФУНКЦИОНАЛЬНО-ОБУСЛОВЛЕННОГО ДИСКУРСА . МЕДИАТЕКСТ КАК ЕДИНИЦА МЕДИАДИСКУРСА. СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО МЕДИАДИСКУРСА. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ МЕДИАДИСКУРСА. ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯ. СИСТЕМА ЦЕННОЙСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО МЕДИАДИСКУРСА. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |