Цель изучения дисциплины | Знаки невербальной коммуникации передают богатую информацию о собеседнике: его чувствах, настроениях, отношении и т. д., однако тот факт, что знаки невербальной коммуникации являются культурно специфичными, вызывает сложности в межкультурном общении, может стать источником непонимания и даже конфликтов. В связи с этим при изучении РКИ необходимо также познакомить студентов с особенностями русской невербальной коммуникации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
особенности невербального поведения русских в сопоставлении с невербальным поведением, распространенным в европейских странах Уметь:
использовать знания о жестах, мимике, личном пространстве, знаках вежливости, позах и пр. в процессе межкультурного общения с представителями страны изучаемого языка Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыком устного краткого рассказа на основе изучаемого в процессе занятий теоретического материала |
Содержание дисциплины | Знаки невербальной коммуникации передают богатую информацию о собеседнике: его чувствах, настроениях, отношении и т. д., однако тот факт, что знаки невербальной коммуникации являются культурно специфичными, вызывает сложности в межкультурном общении, может стать источником непонимания и даже конфликтов.. Проксемное поведение (использование пространства в процессе коммуникации, необходимое количество личной территории при общении). Кинесическое поведение (специфические жесты и частотность их использования, выражения лица, позы, телодвижения). Тактильное поведение (допустимость прикосновений и тактильные жесты). Паравербальные характеристики (темп речи, громкость, тональность, допустимость и длина пауз, допустимость и роль молчания и т. п.). |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
ПО: Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |