Аннотация рабочей программы дисциплины
«Источниковедение»

Цель изучения дисциплины - дать общее представление о месте и научно-исследовательских задачах источниковедения в изучении событий исторического прошлого;
- представить основные теоретические понятия исторического источниковедения;
- раскрыть конкретную исследовательскую методику исторического источниковедения;
- охарактеризовать главные группы источников по российской истории;
- показать причины эволюции форм и содержания российских источников в различные периоды отечественной истории;
- продемонстрировать познавательные возможности источниковедческого исследования в реконструкции событий исторического прошлого.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные разновидности источников российской истории и способы извлечения из них исторической информации;
- основные этапы формирования источниковой базы по истории России и изменения при переходе от одного этапа к другому;
- о роли и задачах критической оценки источников (влияние идеологии, фальсификации) при построении общеисторических выводов и формирования гражданской позиции.
Уметь:
- классифицировать письменные исторические источники;
- определять особенности их познавательных возможностей;
- критически оценивать информацию исторических источников и использовать ее в общеисторических реконструкциях;
- оценить достижения и недостатки предшествующих поколений исследователей в проведении источниковедческого исследования.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками самостоятельной источниковедческой обработки источников по российской истории;
- методами ориентации в источниковой базе российской истории (в том числе информационными);
- методами построения оригинальных общеисторических выводов на основании критической оценки исторических источников и формирования собственной гражданской позиции;
- применения особого подхода к различным разновидностям исторических источников.
Содержание дисциплины Теоретические основы источниковедения. Источники русской истории XI-XVII вв.. Источники русской истории XVIII - начала ХХ в.. Источники русской истории ХХ – начала XXI в..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.