Цель изучения дисциплины | - дать общее представление о месте и научно-исследовательских задачах источниковедения в изучении событий исторического прошлого; - представить основные теоретические понятия исторического источниковедения; - раскрыть конкретную исследовательскую методику исторического источниковедения; - охарактеризовать главные группы источников по российской истории; - показать причины эволюции форм и содержания российских источников в различные периоды отечественной истории; - продемонстрировать познавательные возможности источниковедческого исследования в реконструкции событий исторического прошлого. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные разновидности источников российской истории и способы извлечения из них исторической информации; - основные этапы формирования источниковой базы по истории России и изменения при переходе от одного этапа к другому; - о роли и задачах критической оценки источников (влияние идеологии, фальсификации) при построении общеисторических выводов и формирования гражданской позиции. Уметь:
- классифицировать письменные исторические источники; - определять особенности их познавательных возможностей; - критически оценивать информацию исторических источников и использовать ее в общеисторических реконструкциях; - оценить достижения и недостатки предшествующих поколений исследователей в проведении источниковедческого исследования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками самостоятельной источниковедческой обработки источников по российской истории; - методами ориентации в источниковой базе российской истории (в том числе информационными); - методами построения оригинальных общеисторических выводов на основании критической оценки исторических источников и формирования собственной гражданской позиции; - применения особого подхода к различным разновидностям исторических источников. |
Содержание дисциплины | Теоретические основы источниковедения. Источники русской истории XI-XVII вв.. Источники русской истории XVIII - начала ХХ в.. Источники русской истории ХХ – начала XXI в.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |