Аннотация рабочей программы дисциплины
«Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях»

Цель изучения дисциплины Цель освоения дисциплины заключается в формировании теоретических знаний основ бюджетного учета и приобретении практических навыков по организации и ведению учета в государственном (муниципальном)учреждении, выявлении взаимосвязи бухгалтерского учета с другими дисциплинами и определении его роли в формировании специалиста в области экономики. Данная дисциплина призвана сформировать у студента комплексное представление о многогранной системе учетных операций, отражающих процессы поступления и расходования денежных средств, правильность и достоверность протекающих процессов финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений.
Основной задачей изучения дисциплины «Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях» является реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования в области бухгалтерского учета по вопросам:
- закрепления и углубления знаний фундаментального характера, полученных при изучении курса «Бухгалтерский учет»;
- получения прочных знаний о механизме расчетов и учета средств бюджетных учреждений в современных экономических условиях;
- овладения экономическими и правовыми основами функционирования государственных учреждений в России;
- формирования навыков экономического анализа финансовой ситуации в государственных учреждениях;
- повышения уровня общей, правовой, экономической культуры обучающихся, содействия развитию способности к самостоятельному мышлению и склонности к постановке и решению исследовательских задач.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02.01
Формируемые компетенции ПК-14
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
1. особенности исполнения бюджета и функции участников бюджетного процесса
2. порядок обобщения данных бюджетного учета в отчетности
3. формы бюджетной отчетности
Уметь:
1. составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность и понимать ее содержание
2. осуществлять взаимоувязку показателей отчетности
3. применять показатели отчетности для оценки деятельности учреждений
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
1. применять показатели отчетности для оценки деятельности учреждений
2. техникой отражения на счетах операций по санкционированию расходов хозяйствующего субъекта
3. техникой отражения на счетах бюджетного учета хозяйственных операций хозяйствующего субъекта
Содержание дисциплины Сущность и значение учета в некоммерческих организациях. Учет исполнения бюджета в финансовых органах. Организация бухгалтерского учета в некоммерческих организациях. Учет финансового обеспечения деятельности и расходов по бюджету в бюджетных учреждениях. Учет основных средств и нематериальных активов в некоммерческих организациях. Учет материальных запасов в некоммерческих организациях. Учет оплаты труда и стипендий в некоммерческих организациях. Учет расчетных операций в некоммерческих организациях. Учет приносящей доход деятельности. Контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств. Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных учреждений.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.