Аннотация рабочей программы дисциплины
«Профессиональная этика и служебный этикет»

Цель изучения дисциплины Цели - формирование у будущего специалиста комплекса знаний, умений, навыков и профессионально важных качеств, необходимых для построения деловых отношений на основе принципов, правил, норм деловой этики и морали.
Задачи:
- освоение студентами теоретических основ этики деловых отношений;
- выработка умения анализа и регуляции деловых отношений;
- ознакомление с эволюцией этических идей;
- приобретение навыка построения и развития эффективных деловых отношений;
- морально-этическое развитие и совершенствование.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-10, ОК-4, ОК-5, ОК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
-понятия «мораль», «профессиональная этика», «служебный этикет»
-принципы, нормы и правила профессиональной этики
-понятия «толерантность», «конфликт», «конфликтная ситуация»
-основные методы и концепции конфликтологии
-понятия «психологическое состояние», «психологическая устойчивость», «экстремальная ситуация»
-подходы и техники эмоциональной и когнитивной регуляции для поддержания психологической устойчивости и самоконтроля
-правила устной и письменной коммуникации на русском языке


Уметь:
-соизмерять нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета с задачами и содержанием профессиональной деятельности
-применять методы конфликтологии для предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью
-применять способы и приемы психотехник для сохранения психологической устойчивости в сложных и экстремальных условиях
-грамотно осуществлять устную и письменную коммуникацию на русском языке

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-использования инструментария деловой этики в профессиональной деятельности
-применения подходов к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, связанных с социальными, культурными, конфессиональными и иными различиями
-эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния
-использования приемов осуществления устной и письменной коммуникации на русском языке

Содержание дисциплины Введение в этику и культуру деловых отношений. Профессиональная этика. Служебный этикет..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.