Цель изучения дисциплины | формирование у студентов целостного системного представления о функционировании языка в его стилевых разновидностях, о стилистических ресурсах языка, разнообразие которых способно удовлетворить коммуникативные потребности журналиста; формирование у студента-журналиста целостного и системного представления о закономерностях создания и обработки журналистского текста; овладение методикой анализа и редактирования журналистского произведения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-16 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о функционально-стилистической разнородности и выраженной социальной ориентированности текстов, распространяемых по каналам массовой коммуникации; об общей картине социальной и стилистической дифференциации национального языка в ее современном состоянии в том виде, как она предстает в mass-media; понимать свою роль в издательском процессе и процессе работы с автором. Уметь:
правильно интерпретировать стилистическую информацию, которую несут единицы разных уровней языка (лексические, грамматические); находить иностилевые элементы в медиатекстах и определять уместность их использования в данном медиатексте; ориентироваться на психологические особенности профессионального редакторского чтения текста массовой коммуникации; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
мотивированного отбора языковых средств и их организации в медиатексте в зависимости от коммуникативного задания; эффективного использования экспрессивных возможностей этих единиц при создании медиатекстов; работы с логическими и композиционными основами редактирования текста; работы с фактическим материалом в профессиональной деятельности; стилистической правки текста при сохранении его индивидуально-авторских особенностей. |
Содержание дисциплины | Предмет и задачи курса стилистики. Стилеобразующие факторы. Анализ текстов различных функциональных стилей. Литературное редактирование. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Offic
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |