Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины «Теория и практика медиасистем» являются: дать общее представление о современных моделях средств массовой информации и факторах, определяющих их становление и развитие, сформировать понятийный аппарат дисциплины, познакомить студентов с особенностями медиасистем в России и за рубежом в целом, изучить основные модели медиасистем, рассмотреть национальные особенности моделей медиасистем, вывить факторы их унификации. Задачами дисциплины являются: изучение современного состояния системы средств массовой коммуникации и информации, ее инфраструктуры, а также основных организационных форм медиаиндустрии; понимание базовых типологических признаков различных медиасистем, а также их основных отличительных черт; овладение навыками профессиональной деятельности с учетом специфики средства медиасистем. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
базовые логические законы для оценки различных данных; выделяет критерии состояния медиасистем, связи и принципы распространения информации в медийном пространстве; роль и специфику различных типов СМИ в современном мире; принципы работы СМИ в условиях рыночной экономики как в российском, так и в иностранном сегменте; особенности аудиторий СМИ различных типологий. Уметь:
выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов; обосновать роли социальных сетей при распространении информации в современном обществе, рассматривая как позитивные стороны процесса, так и риски. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
специальным инструментарием для мониторинга и анализа контента, владеет современными инструментами поиска и анализа информации, продвижения информационного продукта; владеет навыком подготовки текстов для различных медиаплатформ, редактировать материалы для продвижения в сети. |
Содержание дисциплины | 1.Системы и модели СМИ в современном обществе. 2. Национальные системы печатных, аудиовизуальных СМИ: типологические особенности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |