Цель изучения дисциплины | Формирование у студентов-журналистов сознательного отношения к развитию и совершенствованию индивидуальных голосовых и дикционных навыков, необходимых для публичного выступления. Способствовать формированию аналитико-синтаксической деятельности студентов путем развития их логического мышления и создания теле-радио материалов разных жанров с учетом стандартов принятых в СМИ. Мастерство эфирного выступления - искусство, имеющее свои специфические особенности, требующие определенных речевых данных и способностей, специальных знаний и умений. Задачи курса. Выработать навыки выразительного «разговорного чтения» на основе знания законов логики речи. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные особенности различных знаковых систем (вербальной, аудио-, видео-) в зависимости от типа СМИ; лексические, грамматические, орфоэпические нормы устной медиаречи; требования к стандартам, форматам и стилям аудиовизуальных СМИ. Уметь:
создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем в зависимости от типа СМИ; определять и фиксировать свои дикционные и голосовые недостатки, следовать указаниям педагога в подборе упражнений для устранения этих дефектов; пользоваться стандартными единицами и средствами выразительности звучащей речи в профессиональной коммуникации; определять тему, идею, жанр и формат теле- или радиосюжета; анализировать, оценивать и редактировать аудиовизуальные медиатексты в соответствии с технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способен выявлять основные особенности различных знаковых систем (вербальной, аудио-, видео-) в определенном аудио- и видеотексте; владеет навыками интонирования, выделение ключевых слов; способами голосоведения при озвучивании разных типов медиатекста; перспективным выражением мысли цельного медиатекста; нормами и средствами выразительности устной речи в процессе профессиональной коммуникации, журналистской деятельности; навыками анализа, оценки и редактирования сюжетов и уровня «разговорного чтения» сокурсников, определяет и фиксирует свои интонационные недостатки |
Содержание дисциплины | Дыхание и голос. Артикуляция и дикция . Нормы литературного произношения . Законы логики в речевом действии.. Процесс подготовки чтения текста информационного сюжета.. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Аудио и видео техника, Microsoft Office Word 2007
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Курсовой проект. |