Цель изучения дисциплины | Цель - анализ и применение техник арт-терапевтической работы психолога с лицами в разных жизненных обстоятельствах, пациентами разных клинических групп. Задачи курса: – изучение основ арт-терапевтической деятельности психолога, специфики реализации, возможностей и ограничений в применении; – анализ особенностей групповой и сопоставление с индивидуальной формой работы в арт-терапевтическом кабинете психолога; – рассмотрение разнообразных форм работы арт-терапевта: применение техник песочной терапии, сказкотерапии, марионеточной терапии, ароматерапии и пр. видов; – овладение навыками работы с человеком в кризисной ситуации, формирование умения применять техники диалога, ведения процесса диагностики, коррекционной деятельности в арт-терапевтическом пространстве; – формирование навыков работы с эфирными маслами, отработка умений базовых элементов массажа, усвоение правил взаимодействия с ароматами; – анализ процесса конструирования и деконструкции психотерапевтического дискурса, выявление элементов управления, власти. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.02 |
Формируемые компетенции | ПСК-3.3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
– основы арт-терапевтической деятельности психолога; – особенности групповой и индивидуальной форм работы в арт-терапевтическом кабинете психолога; Уметь:
– дифференцировать разные техники арт-терапии, выделять специфику работы с разными техниками; – сформировать умения взаимодействия с эфирными маслами, отработать технику постановку руки и уметь соблюдать меры предосторожности при специфичных формах манипуляций применения ароматерапии; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– навыками начальной консультативной и терапевтической работы с человеком в кризисной ситуации; – понимать и анализировать элементы дискурса конструирования и деконструкции психотерапевтического поля деятельности. |
Содержание дисциплины | Основания арт-терапии: сравнительный анализ с другими видами деятельности. Индивидуальная и групповая арт-терапия: возможности и ограничения. Применение повествований в разных формах (мифы, сказки, ассоциативная групповая работа) в качестве символической основы для самовыражения в арт-терапии. Арт-терапия кризисных состояний. Современные техники в арт-терапии: коллаж, марионеточная терапия, песочная терапия, инсталляция. Конструирование и деконструкция психотерапевтического дискурса. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |