Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методы арт-терапии в клинической практике»

Цель изучения дисциплины Цель - анализ и применение техник арт-терапевтической работы психолога с лицами в разных жизненных обстоятельствах, пациентами разных клинических групп.
Задачи курса:
– изучение основ арт-терапевтической деятельности психолога, специфики реализации, возможностей и ограничений в применении;
– анализ особенностей групповой и сопоставление с индивидуальной формой работы в арт-терапевтическом кабинете психолога;
– рассмотрение разнообразных форм работы арт-терапевта: применение техник песочной терапии, сказкотерапии, марионеточной терапии, ароматерапии и пр. видов;
– овладение навыками работы с человеком в кризисной ситуации, формирование умения применять техники диалога, ведения процесса диагностики, коррекционной деятельности в арт-терапевтическом пространстве;
– формирование навыков работы с эфирными маслами, отработка умений базовых элементов массажа, усвоение правил взаимодействия с ароматами;
– анализ процесса конструирования и деконструкции психотерапевтического дискурса, выявление элементов управления, власти.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.02
Формируемые компетенции ПСК-3.10, ПСК-3.3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
– основы арт-терапевтической деятельности психолога;
– особенности групповой и индивидуальной форм работы в арт-терапевтическом кабинете психолога;
Уметь:
– дифференцировать разные техники арт-терапии, выделять специфику работы с разными техниками;
– сформировать умения взаимодействия с эфирными маслами, отработать технику постановку руки и уметь соблюдать меры предосторожности при специфичных формах манипуляций применения ароматерапии;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– навыками начальной консультативной и терапевтической работы с человеком в кризисной ситуации;
– понимать и анализировать элементы дискурса конструирования и деконструкции психотерапевтического поля деятельности.
Содержание дисциплины Основания арт-терапии: сравнительный анализ с другими видами деятельности. Индивидуальная и групповая арт-терапия: возможности и ограничения. Применение повествований в разных формах (мифы, сказки, ассоциативная групповая работа) в качестве символической основы для самовыражения в арт-терапии. Арт-терапия кризисных состояний. Современные техники в арт-терапии: коллаж, марионеточная терапия, песочная терапия, инсталляция. Конструирование и деконструкция психотерапевтического дискурса.
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.