Цель изучения дисциплины | дать представление о классических парадигмах и современном состоянии социологического знания; способствовать изучению и систематизации студентами теоретических и практических основ современного социального знания, направленных на формирование глубоких целостных представлений об особенностях социокультурной действительности, сложных социальных задачах и подходах к их решению. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Этапы развития социальных наук в контексте дифференциации. Развитие социальных наук в контексте интеграции. Социально-гуманитарные науки в России: смена векторов развития. Уметь:
Оценить роль социальных институтов в жизни общества. Применять на практике методы социологии для анализа социальных проблем. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Знанием возможных путей развития общества и особенностей глобализационных процессов. навыками сравнительного анализа теоретико-методологических позиций современной социологии и обоснованного выбора установок, максимально соответствующих целям и задачам конкретного исследования. |
Содержание дисциплины | Введение в курс "Актуальные проблемы современного социального знания". |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |