Цель изучения дисциплины | Изучение важнейших закономерностей хозяйственного развития России и зарубежных стран, формирование у студентов навыков экономического мышления, умения подходить к анализу социально-экономических проблем с учетом исторического опыта и знания. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
базовые понятия и термины, связанные с хозяйственной деятельностью, экономическими субъектами и институтами; иметь представление о факторах и формах экономического развития; важнейшие вехи и этапы экономической истории Уметь:
применять полученные теоретические знания для анализа социально-экономической политики; самостоятельно интерпретировать и давать логичное объяснение экономическим явлениям и процессам, имевших место в прошлом, раскрывать их зависимость от факторов неэкономического порядка, находить причинно-следственные связи; использовать на практике полученные знания для оценки результатов проводимых экономических реформ Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
понятийным аппаратом экономической истории; навыками поиска и использования информации о важнейших событиях экономической жизни общества в разрезе исторических эпох и стран; навыками сравнительного анализа экономического развития стран мира в различные исторические эпохи |
Содержание дисциплины | Экономика стран и регионов Древнего мира. Становление и развитие феодальной экономики. Зарождение капиталистического хозяйства в странах Западной Европы и в России. Становление и развитие индустриальной хозяйственной системы. Промышленный капитализм и его основные варианты. Особенности монополизации экономики по странам. Отмена крепостного права в России и буржуазные реформы 60-70-х годов XIX века. Итоги индустриального развития России за 1861-1913 гг. Экономические последствия Первой мировой войны. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Смена социально-экономической системы в России, ее хозяйственное развитие в 1917-1927 годах. СССР в годы довоенных пятилеток. Особенности экономического развития ведущих стран мира после Второй мировой войны. Современный этап хозяйственного реформирования в зарубежных странах. Экономика СССР в годы войны и послевоенного восстановления. Преобразование системы хозяйствования в СССР и России и их результаты (1965 – 90-е – 2000-е годы). . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)
Электронная база данных "Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |