Аннотация рабочей программы дисциплины
«Управление социальным развитием и социальная ответственность организации»

Цель изучения дисциплины - формирование у студентов представлений об особенностях социальной сферы организации как объекта и предмета управления;
- освоение отечественного и зарубежного опыта управления социальным развитием организации;
- овладение методами управления социальным развитием организации;
- формирование у студентов представлений о корпоративной социальной ответственности как о системе добровольных взаимоотношений между работником, работодателем и обществом, направленной на совершенствование социально-трудовых отношений, поддержание стабильности в трудовом коллективе и окружающем сообществе.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.05
Формируемые компетенции ОПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные подходы к разработке кадровой и социальной политики, стратегии управления персоналом организации; основные понятия и систему социально-трудовых проблем организации; методы анализа и диагностики социальной сферы организации; показатели оценки и факторы формирования морально-психологического климата,основные причины кросскультурных конфликтов, методы их профилактики; подходы к изучению организационной культуры.
Уметь:
разрабатывать социальную политику организации в соответствии со стратегическими планами организации; выявлять и интерпретировать наиболее острые социально-трудовые проблемы организации, находить пути их решения, разрабатывать и экономически обосновать систему мер по их практической реализации; анализировать и поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру; обеспечивать профилактику конфликтов в кросскультурной среде.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
систематизации и анализа социально-трудовых и кадровых проблем организации; владеть навыками разработки и экономического обосновния предложений по разрешению выявленных актуальных социально-трудовых и проблем управления персоналом; владеть методами исследования социально-трудовых отношений, морально-психологического климата коллектива, кросскультурных конфликтов и организационной культуры.

Содержание дисциплины Социальная политика и управление социальным развитием организации. Сущность и содержание социальной политики. Социальное управление как инструмент реализации социальной политики. Цели, объект, задачи управления социальным развитием организации.Отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем.. 2. Социальная среда организации как объект управления.Социальная инфраструктура и производственная среда.Трудовой коллектив как объект социального управления.Управление морально-психологическим климатом коллектива. Организауионная культура, ее элементы, типы, этапы формирования и способы поддержания, методики диагностики.. 3. Социальная ответственность организации.Методы исследования социально-трудовых проблем в организации. Планирование социального развития персонала. Структура и содержание плана социального развития. Этапы разработки и реализация плана социального развития. Социальная служба организации и ее функции..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.