Цель изучения дисциплины | - формирование у студентов представлений об особенностях социальной сферы организации как объекта и предмета управления; - освоение отечественного и зарубежного опыта управления социальным развитием организации; - овладение методами управления социальным развитием организации; - формирование у студентов представлений о корпоративной социальной ответственности как о системе добровольных взаимоотношений между работником, работодателем и обществом, направленной на совершенствование социально-трудовых отношений, поддержание стабильности в трудовом коллективе и окружающем сообществе. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные подходы к разработке кадровой и социальной политики, стратегии управления персоналом организации; основные понятия и систему социально-трудовых проблем организации; методы анализа и диагностики социальной сферы организации; показатели оценки и факторы формирования морально-психологического климата,основные причины кросскультурных конфликтов, методы их профилактики; подходы к изучению организационной культуры. Уметь:
разрабатывать социальную политику организации в соответствии со стратегическими планами организации; выявлять и интерпретировать наиболее острые социально-трудовые проблемы организации, находить пути их решения, разрабатывать и экономически обосновать систему мер по их практической реализации; анализировать и поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру; обеспечивать профилактику конфликтов в кросскультурной среде. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
систематизации и анализа социально-трудовых и кадровых проблем организации; владеть навыками разработки и экономического обосновния предложений по разрешению выявленных актуальных социально-трудовых и проблем управления персоналом; владеть методами исследования социально-трудовых отношений, морально-психологического климата коллектива, кросскультурных конфликтов и организационной культуры. |
Содержание дисциплины | Социальная политика и управление социальным развитием организации. Сущность и содержание социальной политики. Социальное управление как инструмент реализации социальной политики. Цели, объект, задачи управления социальным развитием организации.Отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем.. 2. Социальная среда организации как объект управления.Социальная инфраструктура и производственная среда.Трудовой коллектив как объект социального управления.Управление морально-психологическим климатом коллектива. Организауионная культура, ее элементы, типы, этапы формирования и способы поддержания, методики диагностики.. 3. Социальная ответственность организации.Методы исследования социально-трудовых проблем в организации. Планирование социального развития персонала. Структура и содержание плана социального развития. Этапы разработки и реализация плана социального развития. Социальная служба организации и ее функции.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |