Цель изучения дисциплины | ознакомления магистрантов географического факультета с неотъемлемым компонентом единой культуры – философией естествознания (в том числе и географии) и формирования целостного взгляда на окружающий мир. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о специфике естественнонаучной культуры и её отношениях с философией, развитии научного метода, истории естествознания; корпускулярную и континуальную концепции описания природы, основные идеи современной физики и космологии, химии и биологии, географии, геологии и экологии, принципы построения современной научной картины мира; основы организации интенсивной научно-исследовательской и научно-изыскательской деятельности; основные тенденции и направления развития инновационных процессов, протекающих в области науки и образования на современном этапе; правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов в области образования; современные компьютерные технологии; основы организации интенсивной научно-исследовательской и научно-изыскательской деятельности; ведения дискуссии, полемики, диалога в области философских проблем естествознания; правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов в области образования; основы организации интенсивной научно-исследовательской и научно-изыскательской деятельности; Уметь:
о находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, в том числе относящуюся к новым областям знаний, непосредственно не связанную со сферой профессиональной деятельноститличать философские проблемы естествознания от научных, применять полученные знания в профессиональной деятельности и практике повседневной жизни; находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, в том числе относящуюся к новым областям знаний, непосредственно не связанную со сферой профессиональной деятельности; осмысленно оперировать философскими категориями в профессинальной деятельности; применять компьютерные технологии; планировать и организовывать собственную работу и работу коллектива; принимать решения в рамках своей профессиональной компетенции; осмысленно оперировать философскими категориями в профессиональной деятельности; планировать и организовывать собственную работу; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
представлениями о современных естественных науках и их проблемах, навыками выявления и формулирования философских проблем естествознания, их мировоззренческом значении; способностью принимать решения в рамках своей профессиональной компетенции; навыками самостоятельной научно-исследовательской работы, а также деятельности в составе группы; навыками системного мышления; компьютерными технологиями сбора и обработки информации; навыками самостоятельной научно-исследовательской работы, а также деятельности в составе группы; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога в области философских проблем естествознания; навыками критической философской оценки и естественнонаучных течений, направлений и школ; навыками самостоятельной научно-исследовательской работы; |
Содержание дисциплины | Наука и естествознание в современной культуре. Периодизация истории естествознания. Естественно-научная картина мира в контексте философских проблем. Бытие науки. Концепции самоорганизации материи. Науки о сложных системах. Философские аспекты современной физики. Философские аспекты современной химии. Философские аспекты современной космологии. Земля – планета Солнечной системы. Философские аспекты современной биологии. Феномен человека. Биосфера и ноосферогенез Философские аспекты глобальных проблем человечества.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |