Аннотация рабочей программы дисциплины
«История и методология юридической науки»

Цель изучения дисциплины Цель курса – изучение истории зарубежной и отечественной юридической науки в непосредственной связи с эволюций методологии юридических исследований.
Место дисциплины в учебном плане М2.Б
Формируемые компетенции ОК-4, ОК-5, ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ОК-5: компетенции использования приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении
ПК-1:основы методики разработки нормативных правовых актов
ПК-2:основы применения нормативнх правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности, реализациинорм материального и процессуального права в профессиональной деятельности
Пк-3: требования к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества;
ПК-4:способы и приемы выявления, пресекания, раскрытия и расследования правонарушений и преступлений;
ПК-5:меры по предупреждению правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующие их совершению;
ПК-7: способы толкования нормавтивные правовые акты;
ПК-8: основы юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
ПК-9: критериии оптимальности управленческих решений;
ПК-10: основы анализа и реализации управленческих инноваций в профессиональной деятельности;
ПК-11: методологию научных исследований в области права;
ПК-12: основы преподавания правых дисциплин на выском теоретическом и методическом уровне;
ПК-13: приемы и способы управления самостоятельной работой обучающихся;
ПК-14: основы организации и проведения педагогического исследования.
Уметь:
ОК-5: использовать приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении;
ПК-1:использовать методику разработки нормативных правовых актов
ПК-2:примененять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализациинорм материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
Пк-3: реализовывать требования к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества;
ПК-4:использовать способы и приемы выявления, пресекания, раскрытия и расследования правонарушений и преступлений;
ПК-5: реализовывать меры по предупреждению правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующие их совершению;
ПК-7: испоьзовать способы толкования нормавтивные правовые акты;
ПК-8: проводить юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов, в том числе с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
ПК-9: учитывать критериии оптимальности управленческих решений;
ПК-10: анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности;
ПК-11: использовать методологию научных исследований в области права;
ПК-12: преподавать правые дисциплины на выском теоретическом и методическом уровне;
ПК-13: использовать приемы и способы управления самостоятельной работой обучающихся;
ПК-14: организовывать и проведить педагогические исследования.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОК-5: использовать приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении;
ПК-1:использовать методику разработки нормативных правовых актов
ПК-2:примененять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализациинорм материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
Пк-3: реализовывать требования к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества;
ПК-4:использовать способы и приемы выявления, пресекания, раскрытия и расследования правонарушений и преступлений;
ПК-5: реализовывать меры по предупреждению правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующие их совершению;
ПК-7: испоьзовать способы толкования нормавтивные правовые акты;
ПК-8: проводить юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов, в том числе с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
ПК-9: учитывать критериии оптимальности управленческих решений;
ПК-10: анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности;
ПК-11: использовать методологию научных исследований в области права;
ПК-12: преподавать правые дисциплины на выском теоретическом и методическом уровне;
ПК-13: использовать приемы и способы управления самостоятельной работой обучающихся;
ПК-14: организовывать и проведить педагогические исследования.
Содержание дисциплины История и методология юридической науки. Экзамен.
Виды учебной работы Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader



Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru)
Интернет-ресурсы органов государственной власти и иных государственных органов:
Совет Федерации www.council.gov.ru www.council.gov.ru
Государственная дума РФ www.duma.gov.ru www.duma.gov.ru
Президент РФ www.president.kremlin.ru www.president.kremlin.ru
Конституционный Суд РФ www.ksrf.ru www.ksrf.ru
Верховный суд РФ www.supcourt.ru www.supcourt.ru
Правительство РФ www.government.gov.ru www.government.gov.ru


Форма промежуточной аттестации Экзамен.