Аннотация рабочей программы дисциплины
«Памятники мирового культурного наследия»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины - сформировать навыки изучения и анализа ключевых памятников мирового культурного наследия, их истории и современного состояния и использования, что необходимо для осуществления профессиональной деятельности в сфере сохранения наследия и его современного использования.
- сформировать представление об основных выдающихся объектах Всемирного культурного наследия.
- освоить содержание ключевых понятий по культурному наследию.
- уяснить принципы формирования Списка Всемирного наследия.
- познакомиться с деятельностью основных организаций в системе Всемирного наследия.
- изучить содержание основных документов по международной охране культурного наследия.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные этапы формирования понятия "культурное наследие" в исторической динамике;
- методику и особенности формирования Списка всемирного наследия, преимущества попадания объектов наследия в этот список;
- основные памятники Всемирного наследия по странам мира.
Уметь:
- применять инструментарий современной музеологии для анализа и оценки объектов Всемирного наследия;
- презентовать данные об объектах Всемирного культурного наследия
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- способностью подготовки аналитических документов на объекты культурного наследия;
- понятийным аппаратом в области современного наследиеведения
Содержание дисциплины UNESCO: история, структура и направления деятельности в сфере культуры.. Всемирное культурное наследие: понятийный аппарат и критерии отбора объектов в список . Культурный ландшафт как объект Всемирного наследия. Всемирное культурное наследие в Европе. Объекты всемирного наследия на территории Африки. Всемирное культурное наследии на территории Америки. Памятники Всемирного наследия в Австралии и Океании. Памятники Всемирного наследия на территории России. Всемирное культурное наследие в странах Востока.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.