Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины - сформировать навыки изучения и анализа ключевых памятников мирового культурного наследия, их истории и современного состояния и использования, что необходимо для осуществления профессиональной деятельности в сфере сохранения наследия и его современного использования. - сформировать представление об основных выдающихся объектах Всемирного культурного наследия. - освоить содержание ключевых понятий по культурному наследию. - уяснить принципы формирования Списка Всемирного наследия. - познакомиться с деятельностью основных организаций в системе Всемирного наследия. - изучить содержание основных документов по международной охране культурного наследия. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные этапы формирования понятия "культурное наследие" в исторической динамике; - методику и особенности формирования Списка всемирного наследия, преимущества попадания объектов наследия в этот список; - основные памятники Всемирного наследия по странам мира. Уметь:
- применять инструментарий современной музеологии для анализа и оценки объектов Всемирного наследия; - презентовать данные об объектах Всемирного культурного наследия Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- способностью подготовки аналитических документов на объекты культурного наследия; - понятийным аппаратом в области современного наследиеведения |
Содержание дисциплины | UNESCO: история, структура и направления деятельности в сфере культуры.. Всемирное культурное наследие: понятийный аппарат и критерии отбора объектов в список . Культурный ландшафт как объект Всемирного наследия. Всемирное культурное наследие в Европе. Объекты всемирного наследия на территории Африки. Всемирное культурное наследии на территории Америки. Памятники Всемирного наследия в Австралии и Океании. Памятники Всемирного наследия на территории России. Всемирное культурное наследие в странах Востока. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |