Аннотация рабочей программы дисциплины
«Проблемы юридического общения»

Цель изучения дисциплины Целью данной дисциплины является усвоение студентами теоретических и практических положений общения в профессиональной юридической деятельности; изучение характера и механизма правовых норм в профессиональном юридическом общении, их взаимодействие с требованиями морали, делового этикета, совершенствование правильного понимания юридической деятельности посредством общения.
Место дисциплины в учебном плане М2.В
Формируемые компетенции ОК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ПК-3: природу и сущность государства и права;
Ок-1: особенности философии права как отрасли российского права, как правовой науки, как учебной дисциплины и объем соотношения этих категорий
Ок-2: основные принципы права, этические и деонтологические требования и стандарты к профессиональной деятельности, основные положения и требования к уровню профессионального правосознания, правового мышления и правовой культуры,
Уметь:
ПК-3:оперировать юридическими понятиями и категориями;
Ок-1:решать современные задачи государственно-правового строительства в соответствии с важнейшими квалификационными требованиями, предъявляемыми к современному юристу
Ок-2: поддерживать и систематически развивать уровень профессиональное правосознание, правового мышления и правовой культуры,
применять правовые, процессуальные и этические требования и стандарты к профессиональной деятельности,
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-3:необходимым уровнем практики и инструментальных действий в юридических исследованиях;
Ок-1: грамотно реализовывать на практике нормы философии права
Ок-2:навыками развития профессионального правосознания, повышения уровня правового мышления и правовой культуры,
способностями применения нормативных, процессуальных, моральных и психологических требований и этических стандартов к различным
сферам профессиональной деятельности,
Содержание дисциплины Общение как социально-психологическая проблема. Профессиональное юридическое общение, его виды и формы. Невербальные особенности в процессе юридического общения. Конфликты и конфликтные ситуации в профессиональной деятельности юриста. Стресс, его профилактика. Проблемы профессиональной деформации работника правоохранительной деятельности. Психологические особенности общения в условиях предварительного расследования. Судебная речь. Аспекты судебной речи. Речь прокурора в суде. Речь адвоката-защитника в суде. Психология проведения допроса и других следственных действий в судебном следствии. Спор. Дискуссия. Полемика. Психология предъявления доказательств на судебном следствии. Ведение деловой беседы в юридической практике. Имидж юриста.
Виды учебной работы Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MicrosoftOffice,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.