Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины «История формирования собраний экомузеев и музеев под открытым небом» – обеспечить студентов – магистрантов знаниями о предпосылках возникновения, основных этапах деятельности, современном состоянии музеев под открытым небом и экомузеев, как динамично развивающихся категорий музейных учреждений, обеспечивающих сохранение и развитие историко-культурного и природного наследия. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | УК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
– историю возникновения и развития отечественных и зарубежных музеев под открытым небом; – механизмы межкультурного взаимодействия в обществе на современном этапе, принципы соотношения общемировых и национальных культурных процессов; – направления деятельности экомузеев, как национально-культурных, научно-образовательных и природно-рекреационных центров по сохранению наследия местного населения Уметь:
– адекватно оценивать межкультурные диалоги в современном обществе; – анализировать научные концепции и функции музеев под открытым небом и экомузеев на фоне мирового музейного опыта; – применять полученные при овладении дисциплиной знания о принципах и методах охраны историко-культурного и природного наследия в профессиональной деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– навыками межкультурного взаимодействияс учетом разнообразия культур; – навыками по разработке различных форм работы с музейной аудиторией; – навыками проектирования перспективных видов музеев под открытым небом, экомузеев, применяя известные методы и модели |
Содержание дисциплины | История формирования зарубежных и отечественных музеев под открытым небом. Основные группы современных музеев под открытым небом. Зарубежный и отечественный опыт создания экомузеев как разновидности музеев под открытым небом . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader «Музеи России» — информационный портал http://www.museum.ru/
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |