Цель изучения дисциплины | Цель: Курс «Русский язык в сфере туризма» предназначен для студентов, изучающих РКИ, чья дальнейшая профессиональная деятельность может быть связана с туризмом. Отбор материала для данного курса осуществлен с учетом целей и задач обучения, определяемых коммуникативными потребностями учащихся. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.09 |
Формируемые компетенции | ПК-17 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знать: - историю развития и роль российского туризма в мировой экономике; - основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском языке; - определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона – России; - правила ведения деловой переписки, особенности стиля и языка деловых писем, речевую культуру общения по телефону, правила составления текста и проведения презентации рекламной, относящейся к сфере туризма, на русском языке. Уметь:
Уметь: − вести беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на русском языке; − составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике (презентации, выступления, инструктирования). Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть: основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого русского языка. |
Содержание дисциплины | Определение понятия «туризм». Классификация туризма. Особенности туристской индустрии. Туристский продукт в России. . Русская культура. Деловая этика в турагентской деятельности. Деловой этикет в турагентской деятельности. . Лингвистический материал (фонетико-орфографический материал; грамматический материал; лексический материал); Сферы общения и тематика (социально-бытовая сфера; учебно-профессиональная сфера; социокультурная сфера; социокультурный портрет). Социокультурные знания. Круг вопросов, связанных как с общими знаниями о географических, климатических и культурных особенностях туристских центров России, так и с методиками оценок в их использовании при проведении туристической и сервисной деятельности, с конкретными техниками работы в сфере туризма и сервиса. . Сопроводительное письмо. Виды сопроводительных писем. Деловое письмо. Виды деловых писем. Особенности и формы переписки с зарубежным партнером. . Презентации. Подготовка презентации. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
не предусмотрено
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |