Аннотация рабочей программы дисциплины
«Научные школы в психологии»

Цель изучения дисциплины 1. Рассмотреть теоретические принципы и методы научных направлений, теорий и школ психологии.
2. Проанализировать основные психологические понятия, категориальный строй психологии как науки в их современном состоянии и историческом развитии.
3. Научиться ставить инновационные профессиональные задачи в области научно-исследовательской и практической деятельности.
4. Освоить методику написания научно-исследовательских работ и методику руководства исследовательскими работами бакалавров.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные положения, психологические категории, главные теоретические принципы научных школ и теорий в современной психологии;
Уметь:
давать общую научную и критическую оценку той или иной психологической теории или концепции, как с точки зрения их новизны, так и в соотношении с современными им психологическими воззрениями;
выявлять связь психологических взглядов с общенаучными и социокультурными тенденциями;
устанавливать связь рассматриваемых психологических идей, течений и школ с предшествующими психологическими воззрениями;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
категориальным аппаратом современной научной психологии, необходимым для профессиональной деятельности
Содержание дисциплины Феномен научных психологических школ в контексте истории и логики науки . Современные научные школы и теории психологии. Научно-практическая деятельность психолога в контексте основных закономерностей и тенденций современной науки .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online»
ЭБС издательства «Юрайт»
ЭБС АлтГУ
Форма промежуточной аттестации Зачет.