Цель изучения дисциплины | Цель курса ознакомление студентов с историей становления художественных музеев, со спецификой художественного музея, одного из наиболее распространенных типов профильных музеев, тесно связанного с основными художественными и эстетическими тенденциями, существующими в современной культуре. Задачи курса: • проследить этапы создания художественных музеев; • изучить специфику комплектования, хранения и экспонирования произведений искусства в различные историко-культурные эпохи; • рассмотреть основные типы современных художественных музеев и особенности их функционирования; • продемонстрировать специфику основных направлений деятельности художественных музеев во второй половине XX в. (исследовательской, хранительской, экспозиционной); • изучить экспозиционные приемы, наиболее распространенные в современных художественных музеях, а также экспозиции крупнейших и наиболее значимых художественных музеев и особенности их восприятия посетителем. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.02 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о становлении и динамике развития художественных музеев, специфике их деятельности в различные культурно-исторические эпохи; об особенностях научной деятельности современных художественных музеев, их связях с современным искусствознанием и художественной критикой Уметь:
Знать: этапы формирования и коллекционный состав наиболее крупных и значительных художественных музеев. Уметь: свободно ориентироваться в принципах экспонирования произведений искусства, принятых в современных художественных музеях. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
работы с посетителем, бытующими в современных художественных музеях. |
Содержание дисциплины | Современные представления о задачах и функциях художественного музея. История формирования и развития художественных музеев. Перспективные направления деятельности художественных музеев. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |