Аннотация рабочей программы дисциплины
«Нейропсихология детского возраста»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с основными теоретическими положениями отечественной и зарубежной нейропсихологии детского возраста, с принципами и методами нейропсихологического обследования детей в отечественной и зарубежной нейропсихологии, а также изучение взаимосвязи между формированием психических функций и созреванием мозга в нормальном онтогенезе и при локальных повреждениях мозга и иных расстройствах органического генеза.

Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ПК-3, ПК-4, ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- описание результатов психодиагностического обследования,
- основные понятия психологии аномального развития;
- основные понятия психодиагностики, математической статистики, смысл выдвигаемых психодиагностических и статистических гипотез и процедур, направленных на их проверку;
-закономерности психического развития человека в онтогенезе и при нарушении в развитии (дизонтогенезе);
-основные направления психологической диагностики и психологической помощи при различных формах нарушения развития.
- закономерности созревания разных отделов мозга и их взаимосвязь с формированием ВПФ;
- основные нейропсихологические методы диагностики детей дошкольного и школьного возраста;
- основные принципы проведения нейропсихологического обследования детей;
- основные нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития.
Уметь:
- обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациента, информировать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) о результатах диагностики и предлагаемых рекомендациях;
- практически применять основные психодиагностические методики умственного и личностного развития для различных возрастных групп;
- описывать результаты психодиагностического обследования
- на основании диагностируемых феноменов определять основные нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития;
- на основании полученных при нейропсихологическом обследовании данных, составлять нейропсихологическое заключение;
- на основании принципов коррекционно-развивающего обучения планировать коррекционно-развивающие занятия

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками составления программы психодиагностического обследования, организацией психодиагностического обследования,
- основными нейропсихологическими методами диагностики развития детей дошкольного и школьного возраста.
- составлением экспертного заключения по результатам психодиагностического обследования
-навыками взаимодействия со специалистами лечебных и образовательных учреждений в связи с решением задач психологической помощи ребенку и семье.
Содержание дисциплины Теоретические основы и эмпирический базис нейропсихологии детского возраста.. Нейропсихологический синдромный анализ индивидуальных различий.. Прикладные аспекты нейропсихологии детского возраста..
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader

ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.