Цель изучения дисциплины | Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с основными теоретическими положениями отечественной и зарубежной нейропсихологии детского возраста, с принципами и методами нейропсихологического обследования детей в отечественной и зарубежной нейропсихологии, а также изучение взаимосвязи между формированием психических функций и созреванием мозга в нормальном онтогенезе и при локальных повреждениях мозга и иных расстройствах органического генеза. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- описание результатов психодиагностического обследования, - основные понятия психологии аномального развития; - основные понятия психодиагностики, математической статистики, смысл выдвигаемых психодиагностических и статистических гипотез и процедур, направленных на их проверку; -закономерности психического развития человека в онтогенезе и при нарушении в развитии (дизонтогенезе); -основные направления психологической диагностики и психологической помощи при различных формах нарушения развития. - закономерности созревания разных отделов мозга и их взаимосвязь с формированием ВПФ; - основные нейропсихологические методы диагностики детей дошкольного и школьного возраста; - основные принципы проведения нейропсихологического обследования детей; - основные нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития. Уметь:
- обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациента, информировать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) о результатах диагностики и предлагаемых рекомендациях; - практически применять основные психодиагностические методики умственного и личностного развития для различных возрастных групп; - описывать результаты психодиагностического обследования - на основании диагностируемых феноменов определять основные нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития; - на основании полученных при нейропсихологическом обследовании данных, составлять нейропсихологическое заключение; - на основании принципов коррекционно-развивающего обучения планировать коррекционно-развивающие занятия Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками составления программы психодиагностического обследования, организацией психодиагностического обследования, - основными нейропсихологическими методами диагностики развития детей дошкольного и школьного возраста. - составлением экспертного заключения по результатам психодиагностического обследования -навыками взаимодействия со специалистами лечебных и образовательных учреждений в связи с решением задач психологической помощи ребенку и семье. |
Содержание дисциплины | Теоретические основы и эмпирический базис нейропсихологии детского возраста.. Нейропсихологический синдромный анализ индивидуальных различий.. Прикладные аспекты нейропсихологии детского возраста.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |