Цель изучения дисциплины | Целью курса «Культурно-исторические экскурсионные маршруты на Алтае» является освоение на практике методики разработки экскурсии и документации по оформлению экскурсионных маршрутов на примере рекреационных возможностях Алтайского региона. Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи: 1. Знакомство студентов с туристско-краеведческим районированием Алтая. 2. Усвоение основных видов экскурсий, их особенности и характеристики; 3. Освоением необходимых навыков в оформлении документации по историко-культурным экскурсионным маршрутам. Для этого необходимо усвоение студентами особенностей следующих документов: Паспорт экскурсионного объекта; Технологическая карта экскурсии; Карта-схема-план экскурсии; Основной текст экскурсии; Портфель экскурсовода. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02.02 |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Студент должен иметь представление о методике разработки экскурсии и документации по оформлению экскурсионных маршрутов на примере рекреационных возможностях Алтайского региона Уметь:
После освоения всего объема курса студенты должны знать: - историко-культурное районирование Алтая; - основные виды экскурсий; - основы экскурсионной деятельности; - правила поведения в музеях и других общественных местах; - сущность и специфические особенности экскурсионного дела; - методику проведения экскурсий; - основные особенности документов по оформлению экскурсий. Должны уметь: -общаться с людьми разного возраста; - систематизировать и обобщать собранный материал, оформлять его и хранить; - составлять научно-справочную картотеку; - составлять и проводить экскурсии; - отвечать на ответы аудитории; - оформлять стенды, фотовыставки и т. д.; - работать с информационной, краеведческой и периодической литературой. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– применения теоретических и методологических основ историко-культурного знания в исследованиях объектов культурного и природного наследия; – применения на практике методов составления документации по историко-культурным маршрутам |
Содержание дисциплины | Теоретические аспекты документального обеспечения историко-культурного маршрута. Практические аспекты документального обеспечения историко-культурного маршрута. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1. Microsoft Office Professional 2003
2. Microsoft Office 2010 Professional Plus 3. Microsoft Office 2007 Professional Plus 4. Adobe Creative Suite 5 Design Premium 5. Corel Draw X4, Corel Draw X5 6. IBM SPSS Statistics 20 7. MapInfo 11 Professional 8. Abbyy Lingvo X5 |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |