Аннотация рабочей программы дисциплины
«Культурно-исторические маршруты»

Цель изучения дисциплины Целью курса «Культурно-исторические экскурсионные маршруты на Алтае» является освоение на практике методики разработки экскурсии и документации по оформлению экскурсионных маршрутов на примере рекреационных возможностях Алтайского региона.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
1. Знакомство студентов с туристско-краеведческим районированием Алтая.
2. Усвоение основных видов экскурсий, их особенности и характеристики;
3. Освоением необходимых навыков в оформлении документации по историко-культурным экскурсионным маршрутам. Для этого необходимо усвоение студентами особенностей следующих документов:
Паспорт экскурсионного объекта;
Технологическая карта экскурсии;
Карта-схема-план экскурсии;
Основной текст экскурсии;
Портфель экскурсовода.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02.02
Формируемые компетенции ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Студент должен иметь представление о методике разработки экскурсии и документации по оформлению экскурсионных маршрутов на примере рекреационных возможностях Алтайского региона
Уметь:
После освоения всего объема курса студенты должны знать:
- историко-культурное районирование Алтая;
- основные виды экскурсий;
- основы экскурсионной деятельности;
- правила поведения в музеях и других общественных местах;
- сущность и специфические особенности экскурсионного дела;
- методику проведения экскурсий;
- основные особенности документов по оформлению экскурсий.
Должны уметь:
-общаться с людьми разного возраста;
- систематизировать и обобщать собранный материал, оформлять его и хранить;
- составлять научно-справочную картотеку;
- составлять и проводить экскурсии;
- отвечать на ответы аудитории;
- оформлять стенды, фотовыставки и т. д.;
- работать с информационной, краеведческой и периодической литературой.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– применения теоретических и методологических основ историко-культурного знания в исследованиях объектов культурного и природного наследия;
– применения на практике методов составления документации по историко-культурным маршрутам
Содержание дисциплины Теоретические аспекты документального обеспечения историко-культурного маршрута. Практические аспекты документального обеспечения историко-культурного маршрута.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
1. Microsoft Office Professional 2003
2. Microsoft Office 2010 Professional Plus
3. Microsoft Office 2007 Professional Plus
4. Adobe Creative Suite 5 Design Premium
5. Corel Draw X4, Corel Draw X5
6. IBM SPSS Statistics 20
7. MapInfo 11 Professional
8. Abbyy Lingvo X5
Форма промежуточной аттестации Зачет.