Цель изучения дисциплины | дать представление о развитии университетского образования от древности до современности с учетом культурного контекста различных эпох дать представление о специфике и сущностных характеристиках современного университетского образования |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.05 |
Формируемые компетенции | УК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные характеристики и функции университетского образования Уметь:
различать основные модели университетского образования применять знания гуманитарных и социально-экономических наук в своей деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками работы с источниками и специальной литературой |
Содержание дисциплины | Понятие университета. Место и роль университета в культуре. . Предыстория университетов.. Университеты Средневековья . Университеты эпохи Возрождения и Реформации. . Университеты Западной Европы Нового времени . Университеты в России.. Университеты СССР. . Современный университет как культурный феномен. . Возникновение всемирной университетской культуры. . Организация современного университета. . Проблемы университетского образования в современном обществе. . Университет в контексте глобальных проблем современности.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |