Аннотация рабочей программы дисциплины
«Университет как феномен культуры»

Цель изучения дисциплины дать представление о развитии университетского образования от древности до современности с учетом культурного контекста различных эпох
дать представление о специфике и сущностных характеристиках современного университетского образования
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.05
Формируемые компетенции УК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные характеристики и функции университетского образования
Уметь:
различать основные модели университетского образования
применять знания гуманитарных и социально-экономических наук в своей деятельности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками работы с источниками и специальной литературой
Содержание дисциплины Понятие университета. Место и роль университета в культуре. . Предыстория университетов.. Университеты Средневековья . Университеты эпохи Возрождения и Реформации. . Университеты Западной Европы Нового времени . Университеты в России.. Университеты СССР. . Современный университет как культурный феномен. . Возникновение всемирной университетской культуры. . Организация современного университета. . Проблемы университетского образования в современном обществе. . Университет в контексте глобальных проблем современности..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.