Цель изучения дисциплины | Целью урса является освоение основ методики проведения историко-культурной экспертизы. Соответственно к задачами такого рода занятий относится: 1. Выбор и формулировка темы исследования и составление перспективного плана работы в области антропологии и этнологии, 2. Научиться оформлять письменную научную работу и библиографический список (курсовая работа, тезисы доклада, научная статьяи др.), 3. Получить навыки подготовки устного публичного исследовательского выступления (доклада) и выступления с ним, 4. Освоить основы культуры научного мышления (аргументация собственного мнения, участие в дискуссии, грамотное построение устного выступления и др., 5. Изучить многообразие источников по антропологии и этнологии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03.01 |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные понятия особенности историко-культурной экспертизы; - известный опыт проведения историко-культурной экспертизы объектов наследия. Уметь:
- логично представлять освоенное знание в различных формах; – осуществлять планирование, осуществление и оформление результатов историко-культурной экспертизы. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- в сфере историко-культурной экспертизы. |
Содержание дисциплины | Историко-культурная экспертиза: понятие и особенности. Атрибуция движимых этнографических памятников. Антропологические и этнологические источники в музеях. Опыт российских музеев в проведении экспертизы этнографических объектов. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |