Аннотация рабочей программы дисциплины
«Профессиональная этика и служебный этикет»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины является формирование у будущих специалистов основ культуры этического взаимодействия с детьми, их родителями и коллегами, овладение основами этики партнерских взаимоотношений и служебного этикета. Формирование представлений об этических нормах, принципах профессиональной деятельности психолога.
Основными задачами дисциплины являются:
-ознакомление с профессионально значимыми ценностями психолого-педагогической работы с учетом исторического и логического подходов;
-ознакомление с этическим кодексом и профессионально –этическими требованиями к профессиограмме психолого-педагогического работника;
-диагностика и развитие личностно-нравственных качеств, рассмотрение вопроса профессиональной пригодности в контексте философских понятий о морали и нравственности;
-подготовка студента к реализации на практике стиля милосердной работы и гуманного взаимодействия с людьми, испытывающим социальные трудности и нуждающимся в психолого-педагогической поддержке;
-подготовка к работе с «клиентом –конфликтоносителем» с учетом этики профессионального поведения;
-получение навыков сохранения «профессионального здоровья» как одного из условий этического поведения в профессиональной деятельности;-овладение основами этики партнерских взаимоотношений и служебного э
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
специфику и значение профессиональной этики психолога; содержание и особенности профессиональной этики; особенности формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе знания нормативно -одобренного способа деятельности; нормы профессиональной этики; современные закономерности и методы психологической науки в решении профессиональных задач; этапы профессионального развития и их содержательные характеристики; правовые и организационные основы психологопедагогической и комплексной системной помощи детям и подросткам «группы риска»; основные технологии психологического воздействия на развитие личности; содержание и особенности профессиональной этики и служебного этикета специалиста; принципы и методы делового взаимодействия.
Уметь:
ориентироваться в предметной области науки этика; соблюдать правила служебного этикета и профессиональной этики в профессиональной деятельности; прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности практического психолога; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения; профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета; осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях;
проводить нормативно-правовой и этический анализ профессиональной деятельности и соотносить нормативно одобренный и субъективно принятый способ деятельности с точки зрения нормативно- правовой и этической стороны организации профессиональной деятельности; планировать и проводить исследование профессиональной деятельности; проводить комплексный анализ профессиональной деятельности с нормативно-правовых и этических принципов ее организации
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами обработки и анализа данных; интерпретации результатов исследований в области психологии; навыками оценки своих поступков и поступков, окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками позитивного взаимодействия в процессе профессиональной деятельности; принципами соотнесения способа деятельности с нормативно-правовым и этическим полем; планированием практико-ориентированного исследования с учетом нормативно-правовых и этических проблем в работе психолога; методологией и методами создания социальной и образовательной поддержки и среды для детей и подростков группы риска; принципами соотнесения способа деятельности с нормативно-правовым и этическим полем.
Содержание дисциплины Этические основы профессиональной деятельности психолога. Служебный этикет психолога..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Мicrosoft Office Excel, Microsoft Office Word, MS PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
4.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Форма промежуточной аттестации Экзамен.