Аннотация рабочей программы дисциплины
«Атрибуция и экспертиза музейных предметов»

Цель изучения дисциплины Цель курса – познакомить студентов с существующими методическими приемами на-учной атрибуции и экспертизы музейных памятников в их взаимосвязи с историей мате-риальной культуры; сформировать первоначальные практические навыки определения музейных предметов.
Задачи курса:
1) познакомить студентов с современными представлениями об атрибуции и экспертизе музейных ценностей;
2) рассмотреть критерии выбора и применения дифференцированного подхода к различ-ным видам памятников в зависимости от материала, технико-технологических особен-ностей изготовления и декорирования;
3) изучить методы научного описания и анализа различных категорий музейных предметов (произведения искусства, украшения, коллекции старинного оружия, упряжь и снаряже-ние коня, керамика, металлические изделия, письменные и изобразительные памятники);
4) сформировать навыки составления научного паспорта описания музейного предмета.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.03
Формируемые компетенции ПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
– о современных достижениях атрибуции и экспертизы музейных ценностей;
– об особенностях определения различных групп музейных предметов.
Уметь:
– методы научного описания и анализа различных категорий музейных предметов;
– применять методику составления паспорта научного описания для каталогизации музейных предметов;
– использовать критерии выбора и дифференцированного подхода к различным видам памятников.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– работы с современными методами исследований в ведущих направлениях музейной деятельности и сохранения культурного и наследия;
– для выполнения работы по текущему и перспективному комплектованию музея;
– обоснования и принятия конкретных решений по спорным вопросам в практической деятельности.
Содержание дисциплины Атрибуция и экспертиза: общие положения. Атрибуция и экспертиза музейных предметов: особенности атрибуции и экспертизы различных типов и видов исторических источников и музейных предметов.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru/)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.