Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины Актуальные проблемы отечественной истории является знакомство аспирантов с современным уровнем развития отечественной исторической науки и формирование у них системы теоретических знаний в области проблематики исторических исследований. Задачи: – продемонстрировать использование основных понятий, характеризующих время; – познакомить с современными разработками и методологическими проблемами; –изучить и проанализировать ключевые проблемы в области отечественного истории; – освоить ключевые этапы, особенности и последствия развития отечественной истории в XX столетии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.02 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Формы, способы, методы поиска информации по любой заданной теме; основные исторические понятия и термины; основы педагогической деятельности в преподавании исторических дисциплин; формы, способы, методы подготовки аналитической информации с учетом ее исторического контекста; теоретические концепции и направления современных исторических исследований. Уметь:
Осмысливать , сопоставлять информацию , полученную из разных источников; грамотно использовать специальные исторические понятия и термины; использовать соответствующие образовательные технологии в преподавании исторических дисциплин; использовать аналитическую информацию с учетом ее исторического контекста для принятия конкретных управленческих решений; применять полученные исторические знания в деятельности информационно- аналитических центров, государственных и общественных организаций Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Способностями профессионального делового общения; методиками применения конкретных знаний по историческим наукам при осуществлении экспертных и аналитических работ; навыками самостоятельной интерпретации исторических знаний в процессе преподавания исторических дисциплин; навыками применения полученной в результате анализа исторического опыта информации для принятия конкретных управленческих решений; современными подходами и методиками исторического исследования. |
Содержание дисциплины | Тема 1. Основные этапы развития российской исторической науки в постсоветский период. Тема 2. Важнейшие спорные вопросы истории России. Тема 3. Дискуссия о «русском феодализме». Тема 4. Роль «внешнего фактора» в русской истории . Накопление сведений по древней и средневековой истории Сибири. Первые попытки обобщения археологических материалов и письменных свидетельств. . Тема 5. Нация и империя . Тема 6. Реформы и революции в русской истории . 1917 г. в оценках современных историков . Тема 8. Советская политическая модель в историческом и политическом контекстах. Тема 9. . Тенденции и перспективы исторических исследований. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
программное обеспечение: Microsoft Windows; Microsoft Office
7-Zip AcrobatReader не требуется
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |