Цель изучения дисциплины | Основная цель курса – раскрыть и показать основные закономерности разви-тия гендерных отношений в традиционных обществах. Задачи курса: – ознакомить учащихся с главными вопросами гендерных исследований; – выявить и проанализировать основные проблемы взаимоотношений между пола-ми в традиционном обществе; – раскрыть динамику развития гендерных отношений в истории; – показать влияние экономического фактора на формирование гендерных стерео-типов; – способствовать осознанию студентами существа гендерных проблем. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03.02 |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
содержание дисциплины во всем разнообразии методологических подходов к ее применению в историческом познании; особенности социального познания гендерных отношений; о роли гендера в эволюции общества. Уметь:
анализировать гендерные отношения в различные исторические эпохи; самостоятельно проводить и исторические исследования с использованием гендерного анализа Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
самостоятельного исследования гендерных отношений в различных обществах |
Содержание дисциплины | Введение в гендерную историю.. История западного феминизма. . Изучение пола и тендерных отношений в России. . Тендерный анализ социальной структуры традиционного общества. . Тендерные архетипы в традиционной культуре. . Тендерные отношения в традиционной семье. . Политико-правовой аспект тендерных отношений. . Анализ и характеристики социо-полоролевых отношений в России в IX - XIX вв. . Социально-правовой статус и тендерные роли женщин в Сибири в XVII-начале XX в. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
ОMicrosoft Office, Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader не требуются
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |