Аннотация рабочей программы дисциплины
«Гендерная история»

Цель изучения дисциплины Основная цель курса – раскрыть и показать основные закономерности разви-тия гендерных отношений в традиционных обществах.
Задачи курса:
– ознакомить учащихся с главными вопросами гендерных исследований;
– выявить и проанализировать основные проблемы взаимоотношений между пола-ми в традиционном обществе;
– раскрыть динамику развития гендерных отношений в истории;
– показать влияние экономического фактора на формирование гендерных стерео-типов;
– способствовать осознанию студентами существа гендерных проблем.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.03.02
Формируемые компетенции ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
содержание дисциплины во всем разнообразии методологических подходов к ее применению в историческом познании; особенности социального познания гендерных отношений; о роли гендера в эволюции общества.
Уметь:
анализировать гендерные отношения в различные исторические эпохи; самостоятельно проводить и исторические исследования с использованием гендерного анализа
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
самостоятельного исследования гендерных отношений в различных обществах
Содержание дисциплины Введение в гендерную историю.. История западного феминизма. . Изучение пола и тендерных отношений в России. . Тендерный анализ социальной структуры традиционного общества. . Тендерные архетипы в традиционной культуре. . Тендерные отношения в традиционной семье. . Политико-правовой аспект тендерных отношений. . Анализ и характеристики социо-полоролевых отношений в России в IX - XIX вв. . Социально-правовой статус и тендерные роли женщин в Сибири в XVII-начале XX в. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
ОMicrosoft Office, Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
не требуются
Форма промежуточной аттестации Зачет.