Цель изучения дисциплины | Способствовать адаптации студентов первого курса в новой для них профессиональной среде, ознакомлению их с основами современной исторической науки, ее ведущими тенденциями развития, формированию системного мышления, аналитических способностей и приобщению к элементам профессиональной деятельности будущего историка-исследователя. Ознакомить студентов с основополагающими документами, регламентирующими ход учебного процесса в университете, охарактеризовать основные этапы обучения в рамках направления «история», определить возможные перспективы применения полученных результатов обучения в профессиональной деятельности после окончания вуза. Создать представление об истории как научной сфере деятельности, в рамках которой изучаются различные аспекты исторического развития общества, социальной, культурной и политической практики. Раскрыть социальную роль и значимость познания истории для общества и вклад в этот процесс профессиональных историков. Мотивировать интерес к анализу и обсуждению актуальных проблем исторической науки. Способствовать формированию умений самостоятельно работать с историческими источниками, научной литературой, критически воспринимать различные историографические концепции, участвовать в исследовательских процедурах и грамотно излагать мысли в устном и письменном виде. Акцентировать внимание на методологии исторического познания, показать его нужность и полезность для исторического исследования. Формировать культуру мышления, восприимчивость к теоретической и конкретно-исторической информации, способность к ее анализу, систематизации, обобщению. Создать условия для кооперации с сокурсниками при выработке целевой направленности предстоящей деятельности, выборе путей и средств достижения замысла. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | ФТД.В |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
познавательный и практико-ориентированный потенциал дисциплины «Введение в профессию» для осознанного выбора будущими бакалаврами одного из направлений профессиональной подготовки; вклад дисциплины в формирование историка-исследователя, ее роль в обеспечении свободной ориентации студентов по следующим проблемам: наука как особая форма знаний; назначение истории в познании прошлого; основной понятийный аппарат исторической науки; роль человека в истории; проблема закономерности истории; соотношение насилия и ненасилия в общественных отношениях; своеобразие источниковой базы исторической науки; совершенствование внеисточникового знания; историческое исследование: стратегия, логика, этапы; социальную значимость истории, ее взаимосвязь с политикой и роль истории в формировании исторического сознания отдельных индивидов и общества в целом. Уметь:
работать с основными источниками информации, которые определяют спектр направлений будущей профессиональной деятельности, облегчают выбор из него личностно значимой сферы приложения интеллектуального потенциала; анализировать ход исторического процесса, выделять из него многогранные факторы развития, ранжировать их по степени значимости, сопоставлять различные тенденции, соединять информацию из философии и истории для достижения оптимального результата в познании сложных проблем; использовать и конструктивно перерабатывать материал науки в систему собственных взглядов, транслировать свою позицию на аудиторию сокурсников и отстаивать сложившиеся убеждения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ценностными ориентирами, позволяющими осознавать свою роль и предназначение как на этапе обучения в вузе, так и после присвоения квалификации «бакалавр истории»; приемами самостоятельного поиска, отбора и структурирования информации, а также обеспечения информационной безопасности; способностью выбирать целевые и смысловые установки для своих действий по выработки некой предварительной программы применения своего потенциала в избранной профессиональной сфере; знаниями и опытом организации продуктивной учебно-познавательной деятельности, способной обеспечить становление и дальнейшее развитие профессиональных качеств личности в области исторического познания; анализом и самооценкой реальных достижений в целях моделирования перспектив дальнейшего роста в избранной сфере; развитым мышлением и его возможностями в учебной и учебно-исследовательской деятельности. |
Содержание дисциплины | Характеристика курса «Введение в профессию» и его ориентация на основные виды профессиональной деятельности будущего бакалавра истории. Своеобразие прошлого как объекта исследования. Своеобразие исторического познания. История в системе наук. История и общество. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Оснащенность учебного процесса программными продуктами
(компьютерный класс исторического факультета, общеуниверситетские классы) № Наименование № лицензионного соглашения / договора 1 Microsoft Office Professional 2003 1991936 2 Microsoft Office 2010 Professional Plus 61035295, 60674616 3 Microsoft Office 2007 Professional Plus 47774402 4 Adobe Creative Suite 5 Design Premium Adobe: order number: WS-905-L 5 Corel Draw X4, Corel Draw X5 Corel: order number 4087317, 3064780 6 IBM SPSS Statistics 20 S120504 7 MapInfo 11 Professional Электронные поставки 8 Abbyy Lingvo X5 Сертификат без номера Научная электронная библиотека ELIBRARY.RU включает полнотекстовые версии и библиографические указатели статей из научных журналов по различным отраслям знаний [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.elibrary.ru/
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |