Аннотация рабочей программы дисциплины
«Введение в профессию (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья)»

Цель изучения дисциплины Способствовать адаптации студентов первого курса в новой для них профессиональной среде, ознакомлению их с основами современной исторической науки, ее ведущими тенденциями развития, формированию системного мышления, аналитических способностей и приобщению к элементам профессиональной деятельности будущего историка-исследователя.
Ознакомить студентов с основополагающими документами, регламентирующими ход учебного процесса в университете, охарактеризовать основные этапы обучения в рамках направления «история», определить возможные перспективы применения полученных результатов обучения в профессиональной деятельности после окончания вуза.
Создать представление об истории как научной сфере деятельности, в рамках которой изучаются различные аспекты исторического развития общества, социальной, культурной и политической практики.
Раскрыть социальную роль и значимость познания истории для общества и вклад в этот процесс профессиональных историков.
Мотивировать интерес к анализу и обсуждению актуальных проблем исторической науки.
Способствовать формированию умений самостоятельно работать с историческими источниками, научной литературой, критически воспринимать различные историографические концепции, участвовать в исследовательских процедурах и грамотно излагать мысли в устном и письменном виде.
Акцентировать внимание на методологии исторического познания, показать его нужность и полезность для исторического исследования.
Формировать культуру мышления, восприимчивость к теоретической и конкретно-исторической информации, способность к ее анализу, систематизации, обобщению.
Создать условия для кооперации с сокурсниками при выработке целевой направленности предстоящей деятельности, выборе путей и средств достижения замысла.
Место дисциплины в учебном плане ФТД.В
Формируемые компетенции ОК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
познавательный и практико-ориентированный потенциал дисциплины «Введение в профессию» для осознанного выбора будущими бакалаврами одного из направлений профессиональной подготовки;
вклад дисциплины в формирование историка-исследователя, ее роль в обеспечении свободной ориентации студентов по следующим проблемам: наука как особая форма знаний; назначение истории в познании прошлого; основной понятийный аппарат исторической науки; роль человека в истории; проблема закономерности истории; соотношение насилия и ненасилия в общественных отношениях; своеобразие источниковой базы исторической науки; совершенствование внеисточникового знания; историческое исследование: стратегия, логика, этапы;
социальную значимость истории, ее взаимосвязь с политикой и роль истории в формировании исторического сознания отдельных индивидов и общества в целом.
Уметь:
работать с основными источниками информации, которые определяют спектр направлений будущей профессиональной деятельности, облегчают выбор из него личностно значимой сферы приложения интеллектуального потенциала;
анализировать ход исторического процесса, выделять из него многогранные факторы развития, ранжировать их по степени значимости, сопоставлять различные тенденции, соединять информацию из философии и истории для достижения оптимального результата в познании сложных проблем;
использовать и конструктивно перерабатывать материал науки в систему собственных взглядов, транслировать свою позицию на аудиторию сокурсников и отстаивать сложившиеся убеждения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ценностными ориентирами, позволяющими осознавать свою роль и предназначение как на этапе обучения в вузе, так и после присвоения квалификации «бакалавр истории»;
приемами самостоятельного поиска, отбора и структурирования информации, а также обеспечения информационной безопасности;
способностью выбирать целевые и смысловые установки для своих действий по выработки некой предварительной программы применения своего потенциала в избранной профессиональной сфере;
знаниями и опытом организации продуктивной учебно-познавательной деятельности, способной обеспечить становление и дальнейшее развитие профессиональных качеств личности в области исторического познания;
анализом и самооценкой реальных достижений в целях моделирования перспектив дальнейшего роста в избранной сфере;
развитым мышлением и его возможностями в учебной и учебно-исследовательской деятельности.
Содержание дисциплины Характеристика курса «Введение в профессию» и его ориентация на основные виды профессиональной деятельности будущего бакалавра истории. Своеобразие прошлого как объекта исследования. Своеобразие исторического познания. История в системе наук. История и общество.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Оснащенность учебного процесса программными продуктами
(компьютерный класс исторического факультета, общеуниверситетские классы)

№ Наименование № лицензионного соглашения / договора
1 Microsoft Office Professional 2003 1991936
2 Microsoft Office 2010 Professional Plus 61035295, 60674616
3 Microsoft Office 2007 Professional Plus 47774402
4 Adobe Creative Suite 5 Design Premium Adobe: order number: WS-905-L
5 Corel Draw X4, Corel Draw X5 Corel: order number 4087317, 3064780
6 IBM SPSS Statistics 20 S120504
7 MapInfo 11 Professional Электронные поставки
8 Abbyy Lingvo X5 Сертификат без номера
Научная электронная библиотека ELIBRARY.RU включает полнотекстовые версии и библиографические указатели статей из научных журналов по различным отраслям знаний [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.elibrary.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.