Аннотация рабочей программы дисциплины
«Практикум по медико-психологической диагностике»

Цель изучения дисциплины - Знание о формах использования медицинской (клинической) психологии в соматической клинике
- Знание и понимание принципов современной биопсихосоциальной парадигмы в медицине и психологии
- Знание и понимание процесса психической и психофизиологической адаптации как основы методологии современных медико-психологических исследований
- Знание классификации психосоматических расстройств в международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10)
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Иметь представление о о роли психических факторов в происхождении и течении соматических заболеваний
Знать о современной биопсихосоциальной парадигме в медицине и психологии
Иметь представление о стрессовых факторах в развитии симптоматики расстройств в клинической практике
Знать о способах исследования факторов риска развития психических и психосоматических расстройств в клинической практике
Иметь представление о методах психологической коррекции в работе с психическими и психосоматическими расстрйоствами
Знать формы коррекционных вмешательств в контексте работы с определенным психосоматическим расстройством
Иметь представление о признаках соматоформных расстройств
Знать способы интерпретации признаков соматоформных расстройств
Уметь:
Уметь анализировать психосоциальные компоненты в нарушении психической адаптации при соматических расстройствах
Уметь анализировать отношение к болезни в системе личностных смыслов больного
Уметь планировать психологическое вмешательство в контексте работы с психосоматическими расстройствами
Уметь оценивать риски развития симптоматики психосоматических расстройств
Уметь оценивать психофизиологическую адаптацию больного как предиктор позитивных изменений
Уметь оценивать сформированность внутренней картины болезни в рамках конкретной психосоматической симптоматики
Уметь оценивать роль социально-психологических факторов в формировании условий для преодоления стресса, сввязанного болезнью
Уметь оценивать социальную фрустрированность как фактор нарушения здоровья
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владение способами исследования качества жизни в соматической и психосоматической клинике
владение методами достижения комплайенса в профессиональнйо деятельности
владеть методиками оценки состояния личности в контексте психических и психосоматических расстройств
Владеть диагностическими методиками оценки симптоматики психических и психосоматических расстройств
Владеть методами исследования внутренней картины болезни в рамках соответствующей психической и психосоматической симптоматики
Владеть способами написания отчета по результатам диагностики и коррекции в клинической практике
владеть навыками планирования и организации социальной поддержки как ресурса дял преодоления стресса болезни
Владеть навыками установления контактов с семьей и близким окружением больного для повышения сотрудничества в процессе позитивных изменений
Содержание дисциплины Клиническая психология: история, теория и практика применения в соматической клинике. Психосоциальные компоненты в нарушении психической адаптации при соматических расстройствах. Медицинская психологическая в соматической клинике.
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online»
ЭБС издательства «Юрайт»
ЭБС АлтГУ
Форма промежуточной аттестации Зачет.