Аннотация рабочей программы дисциплины
«Практикум по патопсихологии»

Цель изучения дисциплины Цель курса – практическое освоение навыков патопсихологического обследования, дифференциальной диагностики нарушений психической деятельности, определения патопсихологического синдрома, написания патопсихологического заключения, составления и реализации плана псикоррекции и психотерапии, разработку плана и восстановления психической деятельности.
Студент осваивает детали принципов реализации патопсихологической работы в клинике, нюансы проведения патопсихологических методик, постановки и проверки гипотез в ходе обследования, определения ведущего патологического механизма психической патологии (радикал синдрома).
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ПСК-3.6, ПСК-3.8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
–о патопсихологическом исследовании, практическое значение патопсихологического материала для смежных отраслей науки;
–о патопсихологических синдромах и их структуре, диагностике, особенностях проведения патопсихологического эксперимента;
–о методах патопсихологического исследования нарушения психических процессов и закономерностях их нарушения при различных заболеваниях;
–о патопсихологическом обследовании и закономерностях распада мышления и интеллекта при различных психических расстройствах;
-о дифференциальной диагностике нарушений психической деятельности, об оформлении протоколов обследования и патопсихологического заключения;
-о псикоррекции и психотерапии при решении патопсихологических задач, о разработке и особенностях реализации плана восстановления психической деятельности.
Уметь:
– проводить патопсихологическое исследование, понимать различия между смежными дисциплинами, практическое значение патопсихологического материала для смежных отраслей науки;
– знать и уметь выявлять патопсихологические синдромы, диагностировать, иметь навыки проведения патопсихологического эксперимента;
– знать особенности и уметь практически применять методы патопсихологического исследования нарушения психических процессов и закономерности их нарушения при различных заболеваниях;
– уметь выявлять в патопсихологическом обследовании закономерности распада мышления и интеллекта при различных заболеваниях, обладать навыками дифференциальной психодиагностики;
- формулировать задачи психодиагностического исследования больного (на основании беседы с лечащим врачом и ознакомления с ис-торией болезни),
- составлять программу психодиагностического исследования, представить обоснование этой программы,
- владеть основными методиками диагностики нарушений познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности (не менее 15 методик),
- применять методики для патопсихологического обследования больного,
- устанавливать взаимосвязи между выявленными в ходе психодиагностики феноменами и интерпретировать полученные данные,
- составлять патопсихологическое заключение по данным исследования (с опорой на описание структуры патопсихологического синдрома),
- составлять документацию патопсихологического исследования для архива (протоколы исследования, выписки из истории болезни и др.)


Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- определять в патопсихологическом обследовании закономерности распада или искажения личности, мотивы и потребности личности при различных психических расстройствах, заболеваниях;
– определять в патопсихологическом обследовании закономерности и типы нарушения темпа психического развития, причины возникновения и осущесвления коррекционных мероприятий;
- проведение дифференциальной патопсихологической диагностики и определение регистр-синдрома, концептуализировать патологию психической деятельности в понятиях патопсихологии;
- составление, оформление протоколов обследования и патопсихологического заключения.
- составление и реализация плана псикоррекции и психотерапии, восстановления психической деятельности.
Содержание дисциплины Задачи психодиагностического исследования больного (на основании беседы с лечащим врачом и ознакомления с историей болезни), особенности патопсихологического эксперимента.. Задачи психодиагностического исследования больного (на основании беседы с лечащим врачом и ознакомления с историей болезни), особенности патопсихологического эксперимента.. Особенности и обоснование программы психодиагностического исследования. Методики диагностики нарушений познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности в реализации патопсихологического обследования больного.. Особенности и обоснование программы психодиагностического исследования. Методики диагностики нарушений познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности в реализации патопсихологического обследования больного.. Интерпретация взаимосвязи между выявленными в ходе психодиагностики сохранными и нарушенными компонентами психической деятельности и свойсвт личности в контексте определения регистр-синдрома и составления патопсихологического заключения. . Интерпретация взаимосвязи между выявленными в ходе психодиагностики сохранными и нарушенными компонентами психической деятельности и свойсвт личности в контексте определения регистр-синдрома и составления патопсихологического заключения. . Документация патопсихологического исследования для архива (протоколы исследования, выписки из истории болезни, заключения и др.). Первичные, вторичные и третичные нарушения психической деятельности при разных психических расстройствах. Этические и правовые вопросы.. Документация патопсихологического исследования для архива (протоколы исследования, выписки из истории болезни, заключения и др.). Первичные, вторичные и третичные нарушения психической деятельности при разных психических расстройствах. Этические и правовые вопросы..
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.