Цель изучения дисциплины | Цель курса – практическое освоение навыков патопсихологического обследования, дифференциальной диагностики нарушений психической деятельности, определения патопсихологического синдрома, написания патопсихологического заключения, составления и реализации плана псикоррекции и психотерапии, разработку плана и восстановления психической деятельности. Студент осваивает детали принципов реализации патопсихологической работы в клинике, нюансы проведения патопсихологических методик, постановки и проверки гипотез в ходе обследования, определения ведущего патологического механизма психической патологии (радикал синдрома). |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПСК-3.6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
–о патопсихологическом исследовании, практическое значение патопсихологического материала для смежных отраслей науки; –о патопсихологических синдромах и их структуре, диагностике, особенностях проведения патопсихологического эксперимента; –о методах патопсихологического исследования нарушения психических процессов и закономерностях их нарушения при различных заболеваниях; –о патопсихологическом обследовании и закономерностях распада мышления и интеллекта при различных психических расстройствах; -о дифференциальной диагностике нарушений психической деятельности, об оформлении протоколов обследования и патопсихологического заключения; -о псикоррекции и психотерапии при решении патопсихологических задач, о разработке и особенностях реализации плана восстановления психической деятельности. Уметь:
– проводить патопсихологическое исследование, понимать различия между смежными дисциплинами, практическое значение патопсихологического материала для смежных отраслей науки; – знать и уметь выявлять патопсихологические синдромы, диагностировать, иметь навыки проведения патопсихологического эксперимента; – знать особенности и уметь практически применять методы патопсихологического исследования нарушения психических процессов и закономерности их нарушения при различных заболеваниях; – уметь выявлять в патопсихологическом обследовании закономерности распада мышления и интеллекта при различных заболеваниях, обладать навыками дифференциальной психодиагностики; - формулировать задачи психодиагностического исследования больного (на основании беседы с лечащим врачом и ознакомления с ис-торией болезни), - составлять программу психодиагностического исследования, представить обоснование этой программы, - владеть основными методиками диагностики нарушений познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности (не менее 15 методик), - применять методики для патопсихологического обследования больного, - устанавливать взаимосвязи между выявленными в ходе психодиагностики феноменами и интерпретировать полученные данные, - составлять патопсихологическое заключение по данным исследования (с опорой на описание структуры патопсихологического синдрома), - составлять документацию патопсихологического исследования для архива (протоколы исследования, выписки из истории болезни и др.) Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- определять в патопсихологическом обследовании закономерности распада или искажения личности, мотивы и потребности личности при различных психических расстройствах, заболеваниях; – определять в патопсихологическом обследовании закономерности и типы нарушения темпа психического развития, причины возникновения и осущесвления коррекционных мероприятий; - проведение дифференциальной патопсихологической диагностики и определение регистр-синдрома, концептуализировать патологию психической деятельности в понятиях патопсихологии; - составление, оформление протоколов обследования и патопсихологического заключения. - составление и реализация плана псикоррекции и психотерапии, восстановления психической деятельности. |
Содержание дисциплины | Задачи психодиагностического исследования больного (на основании беседы с лечащим врачом и ознакомления с историей болезни), особенности патопсихологического эксперимента.. Задачи психодиагностического исследования больного (на основании беседы с лечащим врачом и ознакомления с историей болезни), особенности патопсихологического эксперимента.. Особенности и обоснование программы психодиагностического исследования. Методики диагностики нарушений познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности в реализации патопсихологического обследования больного.. Особенности и обоснование программы психодиагностического исследования. Методики диагностики нарушений познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности в реализации патопсихологического обследования больного.. Интерпретация взаимосвязи между выявленными в ходе психодиагностики сохранными и нарушенными компонентами психической деятельности и свойсвт личности в контексте определения регистр-синдрома и составления патопсихологического заключения. . Интерпретация взаимосвязи между выявленными в ходе психодиагностики сохранными и нарушенными компонентами психической деятельности и свойсвт личности в контексте определения регистр-синдрома и составления патопсихологического заключения. . Документация патопсихологического исследования для архива (протоколы исследования, выписки из истории болезни, заключения и др.). Первичные, вторичные и третичные нарушения психической деятельности при разных психических расстройствах. Этические и правовые вопросы.. Документация патопсихологического исследования для архива (протоколы исследования, выписки из истории болезни, заключения и др.). Первичные, вторичные и третичные нарушения психической деятельности при разных психических расстройствах. Этические и правовые вопросы.. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |