Цель изучения дисциплины | Цель – знакомство с научными подходами, методами эмпирического исследования психологического времени личности как системы субъективного течения времени во внутреннем мире человека, включающей ситуативный, биографический и исторический масштабы. Задачи: 1. формирование представлений студентов о категории психологического времени и его составляющих прошлом, настоящем и будущем; 2. анализ научных подходов к изучению психологического времени, разработанных в отечественной и зарубежной психологии; 3. освоение методов и методик эмпирического изучения представлений личности о времени жизни; 4. знакомство с результатами научных исследований психологического времени на разных возрастных этапах и в специфических условиях социализации; 5. обсуждение способов оказания психологической помощи человеку в случаях трансформаций временных структур. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
О сущности психологического времени и его составляющих. Уметь:
Концепции и подходы к изучению времени с точки зрения психологической науки, уметь эмпирически исследовать представления человека о личном прошлом, настоящем, будущем. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Определения и реализации стратегии психологического воздействия в ситуациях биографических кризисов (кризис бесперспективности, кризис смыслоутраты) |
Содержание дисциплины | Психологическое время личности как предмет научного познания. Методы эмпирического исследования и психологического воздействия в контексте научного анализа психологического времени личности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Мicrosoft Office Excel, Microsoft Office Word, MS PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Университетская библиотека онлайн: ЭБС. http://www.biblioclub.ru/
Электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://e.lanbook.com/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |