Цель изучения дисциплины | 1. Цель курса Цель курса - сформировать у студентов понятие о языковой норме вообще и их разнообразии в русском языке, об особенностях функционирования в нормативном аспекте единиц различных уровней языка и различных планов речи; сформировать представление о системе норм, организованной коммуникативной функцией языка вообще и коммуникативной задачей каждого речевого акта. 2. Задачи курса: 1) сформировать умения квалификации языковых единиц и их употреблений в речи как нормативных и ненормативных, уместных или неуместных для данного речевого произведения; 2) дать знания об основных нормативных словарях и пособиях; 3) сформировать умения построения текста по заданным единицам и в указанном нормативном аспекте. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.2 |
Формируемые компетенции | УК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о коммуникативной сущности понятия нормы; о вариативности как онтологической базе возникновения норм; о связи языковой нормы с культурой речи, стилистикой и риторикой Уметь:
использовать полученные знания в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
о коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности |
Содержание дисциплины | Введение. Нормативный аспект культуры речи. Функциональные разновидности русского языка. Текстовый аспект культуры речи. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Приложения MS Offie:
- Windows, - MS Word, - MS Excel. 7-Zip AcrobatReader Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |