Цель изучения дисциплины | Целью учебной дисциплины является формирование навыков нормативно-правового анализа различных проблемных ситуаций в профессиональной деятельности психолога-практика и подготовка специалистов, владеющих знаниями этических аспектов служебной деятельности и умеющих их использовать на практике. Задачи учебной дисциплины: усвоение базисных знаний о сущности профессиональной этики и служебного этикета; систематизация представлений о принципах, правилах и нормах делового взаимодействия партнеров в сфере служебной деятельности; овладение навыками учета личностных и ситуативных особенностей для продуктивного общения в профессиональной сфере, расширение арсенала средств общения - вербальных и невербальных; анализ проблем управленческой этики, типов партнерских отношений специалистов; развитие умений по диагностике и разрешению межличностных конфликтов в профессиональной сфере; углубление представлений о правилах и нормах делового этикета, организации официальных мероприятий (приемов, презентаций и т.д.); формирование имиджа специалиста. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
особенности формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе знания нормативно -одобренного способа деятельности; нормы профессиональной этики; современные закономерности и методы психологической науки в решении профессиональных задач; этапы профессионального развития и их содержательные характеристики; основные правовые и этические нормы организации профессиональной деятельности; различные нормативно- правовые документы регламентирующие трудовую деятельность в организациях; содержание и особенности профессиональной этики и служебного этикета специалиста; принципы и методы делового взаимодействия. Уметь:
выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения; осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях; проводить нормативно-правовой и этический анализ профессиональной деятельности и соотносить нормативно одобренный и субъективно принятый способ деятельности с точки зрения нормативно- правовой и этической стороны организации профессиональной деятельности; планировать и проводить исследование профессиональной деятельности; проводить комплексный анализ профессиональной деятельности с нормативно-правовых и этических принципов ее организации Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками оценки своих поступков и поступков, окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в служебном коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами служебного и общего этикета; навыками позитивного взаимодействия в процессе профессиональной деятельности; принципами соотнесения способа деятельности с нормативно-правовым и этическим полем; планированием практико-ориентированного исследования с учетом нормативно-правовых и этических проблем в работе психолога; навыками планирования юридически и этически грамотной профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины | Этические основы профессиональной деятельности психолога. Профессиональный этикет психолога.. Нравственно-психологические аспекты отношений в коллективе. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Мicrosoft Office Excel, Microsoft Office Word, MS PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |