Аннотация рабочей программы дисциплины
«Культурно-исторический и деятельностный подход в психологической практике»

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является комплексное рассмотрение теории и практики культурно-исторического и деятельнотсного подходов в психологии
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.01
Формируемые компетенции ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
суть процессов диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
суть процессов как создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария
понятие психологического консультирования как метода оказания психологической помощи, его цели, задачи, принципы, функции, основы работы с клиентом в индивидуальном формате; содержание понятий эмпатия, доверие, контакт, диалог, поддержка, убеждение; особенности психологического консультирования в специальных консультативных случаях; особенности организации и проведения консультативной беседы с учетом возрастных характеристик клиента, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к социальным группам.
современные научные представления о способах и методах выявления потребностей в основных видах психологических услуг, условиях организации работы психологической службы в различных сферах профессиональной деятельности.
Уметь:
диагностировать и корректировать психологические свойства и состояния, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария;
проводить консультативную встречу с клиентом по разным психологическим проблемам, в том числе по коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме, формированию и развитию качеств, неоходимых для самостоятельной жизни, социализации, адаптации к условиям проживания, нивелирования влияния неблагоприятной среды с учетом возрастных особенностей, кризисов развития, факторов риска, гендерной, профессиональной, этнической идентичности.
выявлять потребности в основных видах психологических услуг; в соответствии с выявленными потребностями в психологических услугах проектировать модели организации работы психологической службы и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способами диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
способами создания программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария;
опытом проведения индивидуальной психологической консультации с клиентом по выявленным психологическим проблемам.
методами и навыками выявления потребностей в основных видах психологических услуг, методами и навыками проектирования и организации работы психологической службы в различных сферах профессиональной деятельности
Содержание дисциплины Теория и методология культурно-исторической и деятельностной психологии. Прикладная культурно-историческая и деятельностная психология. Практическая культурно-историческая и деятельностная психология.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
VLS mediaplayer
Media Player Classic
Microsoft Power Point
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.