Аннотация рабочей программы дисциплины
«Практика устной и письменной речи (английский язык)»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины Практический курс английского языка являются: сформировать языковую и коммуникативную компетенции, тем самым научить студентов понимать речь носителей английского языка в полном объеме, бегло говорить на английском языке, овладев правильным произношением, используя аутентичную лексику и разнообразные средства коммуникативно-ориентированной грамматики; логично и последовательно излагать свои мысли на письме, следуя грамматическим моделям построения английского предложения. Практический курс английского языка предполагает изучение ряда практических аспектов: практической фонетики, практической грамматики, практики устной и письменной речи.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.6
Формируемые компетенции ОПК-8, УК-3, УК-4, УК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
О значимость профессиональных контактов в устной и письменной сферах общения для обогащения профессионального опыта.
Распределение языковых единиц по уровням, их взаимосвязность и функцию в контексте.
Специфику речевого взаимодействия в устной и письменной формах в соответствии с нормами , принятыми в англоязычной культуре, с учетом специфических речевых ситуаций.
Вербальные и невербальные составляющие коммуникативной ситуации.
Лексику в полном объеме по определенной тематике; понятие грамматическая/ лексическая норма, правила отклонение от грамматической/ лексической нормы изучаемого языка; различие между британским и американским вариантами английского языка (фонетические, лексические, грамматические особенности каждого).
4 типа параграфов: нарративный, описательный, убеждающий, разъяснительный; форму делового письма, правила адресации.Клише для общего обзора, сравнения, оценивания, сопоставления информации и прогнозирования тенденций при описывании разного рода схем.
Английскую орфографию, грамматические правила оформления высказывания, правила записи тезисов доклада, правила структурирования и оформления сочинений и устных высказываний (монолог, диалаог).
Параметроы оценки и самооценки в области профессиональной деятельности.
Уметь:
Пользоваться источниками информации различного рода для совершенствования профессиональной подготовки.
Учитывать лингвистические особенности иностранного языка при построении собственного устного или письменного высказывания на изучаемом языке.
Проявлять личностный подход к ситуациям, оказывать помощь коллегам; уважать религиозные и культурно-обоснованные взгляды собеседника.
Проявлять гибкость при перехвате коммуникативной инициативы; использовать готовые речевые клише в непредсказуемых ситуациях.
Делать устные и письменные сообщения на изучаемом языке с использованием лексики соответствующей тематики, разнообразных лексических и грамматических конструкций.
Связывать отдельные параграфы в текст; излагать информацию полно и в соответствии с требованиями к деловому письму; грамотно описывать графики, схемы, таблицы и диаграммы различного тематического содержания.
Записывать тезисы выступления, основные мысли из аудиотекста и текста для чтения, заполнять формы и бланки, писать сочинения в рамках лексической темы с привлечением активной грамматики.
Рационально применять современные средства и способы повышения компетенций межкультурного иноязычного общения
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть навыком соотносить полученную информацию с имеющимися знаниями и делать профессионально значимые выводы;
навыками передачи общего содержания русскоязычного текста на иностранном языке (и наоборот); навыком представления работы в письменной форме на изучаемом языке;навыками общения на иностранном языке в типичных сценариях взаимодействия;
навыками адекватного перевода фразеологических единств; запасом случаев из жизни (anecdotes) для сглаживания напряженных ситуаций;
навыками аудирования, чтения и говорения на изучаемом иностранном языке и умением их реализовывать в различных коммуникативных ситуациях;
стратегией выделения, организации, анализа, переосмысления и оценки информации для создания текста;
навыками говорения, аудирования, письма и чтения, сопоставимыми с форматом международных тестов;
авыками повышения компетентности в собственной профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины Звуки английского языка. Интонация. (фонетика). Тема «Семья». (практика устной речи). Тема Времена «Present and Past Tenses». (грамматика). Тема «Дом». (практика устной речи). Тема «Существительное. Артикль. Способы выражения будущего времени». (грамматика). Тема «Покупки» (практика устной речи). Тема «Sequence of Tenses, Reported Speech»./Согласование времен, косвенная речь (грамматика). Тема «Приготовление пищи». (практика устной речи). Тема «Пассивный залог». (грамматика). Тема "Погода". Тема «Модальные глаголы» (грамматика) Тема «Образование» (практика устной речи) . Тема «Грамматическая категория наклонения» (грамматика) Тема «Работа и карьера» (практика устной речи) . Health and medical care. Subjunctive Mood. Тема «Неличные формы глаголов: Инфинитив» (грамматика) Тема «Путешествие» (практика устной речи) . Тема «Спорт» (практика устной речи) Тема «Неличные формы глаголов: Герундий» (грамматика) . Тема "Театр", Неличные формы глагола (причастия1,2). Тема «Интернет и другие пристрастия». (практика устной речи). Тема «Подлежащее. Сказуемое». (грамматика). Тема «Утопические сообщества». (практика устной речи). Objective and adverbial clauses. Тема «Согласование подлежащего и сказуемого». (грамматика). Тема «Типы личности». (практика устной речи). Тема «Религия». (практика устной речи). Тема «Workplace privacy». (практика устной речи). Тема «The tipping point. Social Changes». (практика устной речи). Тема «Warriors without weapons».International organizations (практика устной речи). Тема " Globalization". Science and Technology. Conflict . Boosting Brain Power through Arts. Television and freedom of expression.
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft
Windows
7-Zip
AcrobatReader
http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/ Oxford Dictionaries Online
http://www.multitran.ru Онлайн-словари «Мультитран»
http://dictionary.cambridge.org Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики
http://dictionary.reference.com TheFreeDictionary.com: онлайн-словари и переводчики
http://www.thefreedictionary.com YourDictionary.com: онлайн-словари и переводчики
http://www.yourdictionary.com Webster's Online Dictionary
http://www.websters-online-dictionary.org
http://www.listen-to-english.com Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык
http://www.onestopenglish.com Аудиокниги
http://www.eslgold.com Аутентичный материал для чтения: тексты, статьи, новости
http://www splcenter. org Развитие навыков письменной речи
Форма промежуточной аттестации Экзамен.